Положение о форме, периодичности и порядке организации текущего контроля.
1. Общие
положения
1.1.
Настоящее Положение разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики(далее –
Учреждение) в соответствии с:
·
Законом
РФ от 29.12.2012 г ФЗ-№ 273«Об образовании в Российской Федерации»;
·
Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г.
№1014);
·
Уставом Учреждения.
1.2.
Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления текущего контроля.
1.3.
Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в Учреждении.
1.4.
Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цель, задачи
и направления текущего контроля.
2.1.
Целью организации текущего контроля
является качественная оценка и корректировка образовательного процесса, условий среды
Учреждения для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2.
Задачи:
-
сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного
процесса;
-
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательный процесс;
-
сравнительный анализ результатов в соответствии со стандартами.
2.3.
Направления текущего контроля
определяются в соответствии с целью и задачами Учреждения.
Направлениями текущего контроля могут быть:
- освоение воспитанниками Учреждения образовательной программы дошкольного
образования;
- состояние здоровья и уровень физического и психического развития
воспитанников;
-
адаптация вновь прибывших детей к условиям Учреждения;
-
готовность детей подготовительных групп к школе;
-
эмоциональное благополучие воспитанников в Учреждении;
-
уровень профессиональной компетентности педагогов;
-
развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
Учреждения;
-
предметно-развивающая среда;
-материально-техническое
и программно-методическое обеспечение
образовательного процесса;
-
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых Учреждением услуг;
3.Организация текущего контроля
3.1.
Осуществляется на основе образовательной программы дошкольного образования и
годового плана Учреждения.
3.2.
В работе по проведению текущего
контроля используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и
систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и
проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание
исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ и др.
3.3.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
-
своевременность.
3.4.
Формой отчета по результатам текущего контроля является аналитическая справка,
которая предоставляется заведующему Учреждения
не позднее 7 дней с момента завершения текущего контроля.
3.5.
По его итогам проводятся заседания
Педагогического Совета Учреждения, производственные собрания, административные
и педагогические совещания.
3.6.
По результатам текущего контроля
заведующий издает приказ, в котором указываются:
- результаты;
- управленческое решение по его
результатам;
- назначаются ответственные лица по
исполнению решения;
- сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
- поощрение работников по результатам
текущего контроля.
3.7.
По окончании учебного года на основании
аналитических справок по итогам текущего
контроля определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи Учреждения
для реализации в новом учебном году.