«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир
природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в
природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский.
Кружок «Юный
эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой
актуальностью экологического образования в современных условиях. Приобщение детей к экологической культуре
необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить
детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за
изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети
обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это
воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать
больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление
образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание,
восприятие.
В основу
содержания кружка легла программа С.Н. Николаевой «Юный эколог», которая
предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным
явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в
дошкольном детстве.
Основная цель работы кружка - формировать у
детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить
окружающий мир и природу.
Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие
задачи:
1. Развитие у
детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и
социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем
мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического
сознания и экологической культуры личности.
2. Воспитание
эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.
3. Развитие опыта
практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и
эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным
окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.