Отчет работы кружка "Юный эколог" за 2023 год.

В своей профессиональной деятельности приоритетным направлением считаю экологическое воспитание дошкольников. Именно поэтому в нашем детском саду я веду кружок «Юный эколог». Кружок работает в течение учебного года, один раз в неделю, во второй половине дня. План кружка рассчитан на год. Количество детей, посещающих кружок- 22 человека. 

Основная цель кружка – формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Работа кружка «Юный эколог» призвана решать следующие задачи:

дать детям представления о строении растений и его семени;

·         познакомить с разновидностями растительного мира;

·         дать знания, как и чем, питается растение;

·         дать знания о том, что солнце, воздух и вода - основные компоненты жизнедеятельности растений;

·         познакомить с комнатными растениями и их разновидностями;

·         развивать любознательность, исследовательскую деятельность в проведении опытов, умение анализировать, сравнивать, расширять творческий потенциал.

Для реализации работы кружка использовала разнообразные методы и формы. Это циклы наблюдений за растениями и животными на участке детского сада, экскурсии, чтение, беседы, дидактические игры, игры – викторины.

      С  начала учебного года   постоянно проводила наблюдения за изменениями в природе. Ежедневно осматривали растения на участке: вот появились первые жёлтые листья, деревья и кустарники стали ещё наряднее.  Обращала внимание на форму и окраску листьев, учила по этим признакам определять, с какого дерева они упали. Детям предлагала побегать по опавшим листьям, послушать, как они шелестят и шуршат под ногами. Дети повторяли  новые слова и старались их запомнить: шелестят, шуршат. Словарь детей пополнялся, они запоминали названия растений, птиц.

С детьми собрали гербарий из осенних листьев.

На занятиях по экологическому воспитанию учила детей сравнивать и рассказывать  о временах года, о повадках птиц и зверей, учила сравнивать и  анализировать, делать простейшие выводы, объясняла как надо вести себя на природе. В процессе этого обучения идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления,  расширяются и углубляются представления ребёнка, обогащается его словарь, закрепляется умение связно излагать свои впечатления об увиденном.

   Систематически проводила с детьми  тематические занятия,  где особое место отводится воспитанию бережного отношения к природе. Учила воспринимать растения, цветы, деревья как живые существа.

         Особое место в работе кружка отводила  опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе экологического воспитания. Проводили с детьми опыты со снегом, с песком и глиной (что лучше пропускает воду), опыт с комнатными растениями (что необходимо для роста растений). Во время  этой работы ребёнок проводит настоящие исследования, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получает первые навыки её проведения. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно, главное, что у ребёнка задействован и развивается механизм творческого мышления.

    

 В дальнейшем буду продолжать работу по расширению и обогащению  знаний детей об окружающем мире, взаимосвязях в природе, развивать познавательный интерес к явлениям природы и взаимодействию веществ.

Фотогалерея