Отчет работы кружка за 2021 год.

Кружок «В гостях у природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях

Программа рассчитана на один учебный год.  .Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут.

 

  Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Так как у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение ко всей природе. Экологическое воспитание в детском саду – это способ воздействия на чувства детей, на их сознание, взгляды и представления. Используя определенные образовательные приемы в повседневной жизни и на занятиях, Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому, целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.  Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.

Цель кружковой работы: Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы.

Задачи кружковой работы:

Образовательные:

·       формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;                                             

·       формировать основы экологического мировоззрения и культуры дошкольников;

·       формировать умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения;

·       знакомить детей с нашей планетой и солнечной системой (земной шар, материки, полюса, Солнце, планеты, кометы и т.д.);

·       знакомить с растениями и животными родного края;

·       формировать экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой;

·       систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе;

·       обобщать и систематизировать знания детей о животных: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные;

·       формировать ценности здорового образа жизни;

·       формировать представление об экологических проблемах города;

·       расширять представления детей о различных природных объектах и явлениях;

·       расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе;

·       формировать эстетическое отношение к окружающей действительности отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке и аппликации.

Развивающие: 

·       развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

·       развивать, память, внимание, активизировать речемыслительную деятельность детей;

·       развивать познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи;

·       развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать   правильные решения по ее улучшению;

·       развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

·                   формировать правильное поведение в природной среде;

·                   формировать осознанное и бережное отношения детей к природе родного края;

·                   воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

·                   прививать интерес к труду в природе, привлекать детей к посильному участию;

·                   воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

 

Ожидаемые результаты

В результате обучения дети:

1.                Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными);

 

2.                Систематизируют и обобщат знания о живых и не живых объектах природы;

3.                Будут проявлять интерес к природным явлениям и объектам, фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

4.                Будут проявлять заботу о живых объектах природы своего ближайшего окружения, пытаться оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания природы;

5.                Будут помогать сверстникам, родителям, педагогу;

6.                Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки самостоятельной работы.

7.                 Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и фантазию.