Кружок «В гостях у природы» имеет
экологическую направленность, которая определена особой актуальностью
экологического образования в современных условиях
Программа рассчитана на один учебный год. .Занятие проводится 1 раз в неделю,
продолжительностью 30 минут.
Дошкольный возраст – важный этап в развитии
экологической культуры человека. Именно в этот период закладываются основы
личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Так как
у них еще не сформирована модель поведения и отношения к природе, то, зная цели
и задачи экологического воспитания, можно выработать у них правильное отношение
ко всей природе. Экологическое воспитание в детском саду – это способ
воздействия на чувства детей, на их сознание, взгляды и представления.
Используя определенные образовательные приемы в повседневной жизни и на
занятиях, Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и
длительный процесс, поэтому, целью экологического воспитания дошкольников
должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением,
способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде
и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Занимаясь в кружке, дети учатся наблюдать за
изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас
знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них
любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
Цель
кружковой работы:
Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой
и неживой природы.
Задачи
кружковой работы:
Образовательные:
·
формировать
у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и
взаимозависимостей;
·
формировать
основы экологического мировоззрения и культуры дошкольников;
·
формировать
умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья,
комнатные растения;
·
знакомить
детей с нашей планетой и солнечной системой (земной шар, материки, полюса,
Солнце, планеты, кометы и т.д.);
·
знакомить
с растениями и животными родного края;
·
формировать
экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по
отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой;
·
систематизировать
и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе;
·
обобщать
и систематизировать знания детей о животных: звери, птицы, насекомые, рыбы,
земноводные;
·
формировать
ценности здорового образа жизни;
·
формировать
представление об экологических проблемах города;
·
расширять
представления детей о различных природных объектах и явлениях;
·
расширять
и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе;
·
формировать
эстетическое отношение к окружающей действительности отражать впечатления,
полученные в процессе общения с природой в рисовании, лепке и аппликации.
Развивающие:
·
развивать
познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;
·
развивать,
память, внимание, активизировать речемыслительную деятельность детей;
·
развивать
познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения
и предлагать способы их проверки, находить причинно – следственные связи;
·
развивать
способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
·
развивать
творческое воображение в процессе исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
·
формировать
правильное поведение в природной среде;
·
формировать
осознанное и бережное отношения детей к природе родного края;
·
воспитывать
нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические
чувства, связанные с красотой природного мира;
·
прививать
интерес к труду в природе, привлекать детей к посильному участию;
·
воспитывать
бережное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые
результаты
В результате обучения дети:
1.
Должны
знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного
взаимодействия с растениями и животными);
2.
Систематизируют
и обобщат знания о живых и не живых объектах природы;
3.
Будут
проявлять интерес к природным явлениям и объектам, фиксировать свои наблюдения
при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;
4.
Будут
проявлять заботу о живых объектах природы своего ближайшего окружения, пытаться
оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания природы;
5.
Будут
помогать сверстникам, родителям, педагогу;
6.
Улучшат
свои коммуникативные способности и приобретут навыки самостоятельной работы.
7.
Разовьют внимание, память, мышление,
пространственное воображение; художественный вкус, творческие способности и
фантазию.