Отчет работы кружка за первое полугодие 2023-2024 уч.года

Одними из средств развития нравственной, эмоциональной, культурной сферы детей раннего возраста являются театрализованные игры, игры в кукольный театр, которые способствуют передаче эмоций, характера героев и отношение их друг к другу.

Свою работу по театрально-игровой деятельности в младшей группе мы планировали заранее, подбирали материал соответствующего содержания, ставили перед собой педагогические задачи, целью которых являлось развитие речи и формирование творческих способностей детей.

Мы помогали  детям организовать деятельность, объединиться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца литературное произведение.

Поначалу мы знакомили малышей с русскими народными сказками, учили вместе с ними народные песенки, потешки, скороговорки, активно использовали пальчиковую гимнастику, благодаря чему формировали умение детей сочетать слова и движения.

Одновременно с этим мы сами показывали детям различные спектакли, чтобы они  увидели, как нужно обращаться с куклами. 

А далее, мы уже вместе с детьми, разыгрывали знакомые сказки, небольшие занимательные сценки, используя различные  игрушки и плоскостные фигурки.

Игры в кукольный театр мы планировали ежедневно в самостоятельной игровой деятельности, при этом использовали различные его виды, наиболее подходящие для детей младшего дошкольного возраста, а именно:

- Театр на кружках.  Для создания такого настольного театра мы использовали кружки одинакового размера, на которые в центре наклеили картинки героев различных сказок. При помощи ручки малышам было легко управлять кружкой. Они получали не только массу удовольствия, но и вместе с тем у детей формировались игровые умения и навыки, побуждающие к импровизации.  

- Еще одним видом настольного кукольного театра, в который активно играли наши малыши, стал театр с использованием плоскостных игрушек (картонных, бумажных, из дерева и т.д.). Такие игрушки помогали детям внести разнообразие в их игровую деятельность, и они также просты в использовании.

- Наряду с плоскостными игрушками в театрализованных играх мы предлагали малышам поиграть и в пальчиковые куклы.  Важно отметить, что пальчиковый театр при этом эффективно развивает мелкую моторику дошкольников, что, в свою очередь, еще и непосредственно влияет на формирование речи детей.

Работа, проводимая последовательно, в течение трех месяцев , принесла реальные результаты: дети стали активнее, эмоциональнее. Расширился и обогатился словарный запас детей.