Отчет о проделанной за 4
месяца работы кружка по развитию речи
«Играй, речь развивай!»
в младшей группе
«Открытые ладошки»
Подготовила:
Воспитатель: Рябова Е.А.
Работа по развитию речи
детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной
организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом
становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии с
ФГОС ДО речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью
как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности
не просто на формирование определенных знаний, умений и навыков, а на
воспитание и развитие личности ребенка, его теоретического мышления, языковой
интуиции и способностей, на овладение культурой речевого общения и поведения.
С сентября 2022 года по декабрь 2022
года дети младшей группы «Открытые ладошки» посещали кружок по развитию речи
«Играй, речь развивай!». Занятие, длительностью 10- 15 минут проходило 1 раз в
неделю.
Цель
кружковой программы - развитие речи детей младшего дошкольного возраста, формирование
умения выразительно читать стихи, потешки, знакомство с разновидностями пальчиковых
игр.
Кружок –
это с одной стороны серьезная и важная работа по развитию речи, но с
другой стороны – это игра, так как игровая форма работы очень эффективна, ведь
именно в игре мы развиваем творческие способности личности.
В ходе работы по программе кружка «Играй, речь развивай!»
воспитанники группы усваивают следующие категории: повышают уровень словарного
запаса, речевые навыки; овладевают разнообразными речевыми умениями, средствами
языковой выразительности, повышают уровень развития артикуляционной, общей и мелкой моторики рук.
Спасибо за внимание!