Работа кружка "ЛогикУМ".

                                                                                   

  • Отчёт работы кружка «Гороховый логик Ум»
    в подготовительной группе
    «Фантазёры» за 2023 учебный год.
    Гороховый конструктор является очень подходящим материалом для целей математического воспитания, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
    Весь познавательный процесс на занятии организовывается через игру и практические приемы наглядного моделирования Общаясь с забавными героями дети знакомятся с довольно сложными, на первый взгляд, понятиями геометрии: точка, прямая и ломаная линии, луч. Через приемы практического моделирования дети своими руками создают модели точки, линии и луча. Используя уже имеющиеся представления дети ищут варианты - примеры этих понятий в окружающем мире и прекрасным закреплением, а иногда подсказкой является демонстрация картинок на эту тему.
    Полученные знания дети закрепляют на очень увлекательном материале, конструируя из гороха нута с помощью зубочисток. Элементарные приемы конструирования помогают перенести новые понятия в продуктивную деятельность детей.
    Занятия проходят на одном дыхании, весело увлекательно, интересно!
    Совместное конструирование позволяет дошкольникам овладевать необходимыми навыками командной работы.
    Несомненно, каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, ищет разнообразные, интересные, новые способы увлечь детей той или иной деятельностью. Современных детей сложно удивить, их мир наполнен гаджетами, играми и приложениями уже с самого раннего возраста. Однако природные материалы все еще близки детям. В мире так много синтетических материалов и так мало живых, природных! Работая с детьми, я с грустью замечаю, что природные материалы уходят на второй план. И считаю, что просто необходимо менять тенденцию.
    В чём же польза взаимодействия с природой?
    • Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.
    • Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки…).
    • Развитие мелкой моторики.
    • Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).
    • Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.
    • Ощущение природной гармонии.
    • Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).
    • Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).
    Этим и привлек мое внимание такой простой, изобретенный уже более 150 лет назад, но тем не менее очень интересный современным детям конструктор из нута.

    Цель программы: формирование математических способностей через конструирование из гороха нута и зубочисток.
    Задачи программы:
    • Формировать исследовательский и познавательный интерес в процессе конструирования;
    • Научить конструировать плоскостные и трехмерные фигуры;
    • Расширять представления о геометрических фигурах и телах;
    • Развивать пространственное мышление, воображение, глазомер и мелкую моторику;
    • Развивать умение обобщать и систематизировать знания об окружающем мире.
    Ожидаемые результаты:
    1.Ребенок создает объёмные многомерные конструкции из гороха и зубочисток по собственному желанию.
    2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
    3. Различает и оперирует понятиями: точка, прямая\ ломаная линия луч, геометрическая фигура (плоскостная) - квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, и др. и геометрическое тело (объёмное) - куб, шар, пирамида.
    4. Стремиться найти собственные пути в решении логической задачи во время конструирования.
    5. Родители проявляют активный интерес к совместному с ребенком конструированию из природного материала.
    В ноябре были проведены следующие занятия:
    Вводное занятие «Удивительное путешествие Точки в царство геометрии».
    Рисование знаков «Безопасное конструирование» (закрепление правил безопасности работы с гороховым конструктором)


      


     

                                                             Кружок «Гороховый логикУМ» 

 «Удивительные приключения Точки»

подготовительная группа «Капитошки».

 

        Как организовать дополнительную образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей, чтобы она имела развивающий и познавательный характер, чтобы была не просто интересной, но увлекательной?

      Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического воспитания дошкольников. Игры и занятия в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов.

       Гороховый конструктор является очень подходящим материалом для целей математического воспитания, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

    Весь познавательный процесс на занятии я постаралась организовать через игру и практические приемы наглядного моделирования Общаясь с забавными героями дети знакомятся с довольно сложными, на первый взгляд, понятиями геометрии: точка, прямая и ломаная линии, луч. Через приемы практического моделирования дети своими руками создают  модели точки, линии и луча. Используя уже имеющиеся представления дети ищут варианты - примеры этих понятий в окружающем мире и прекрасным закреплением, а иногда подсказкой является демонстрация картинок на эту тему.

   Полученные знания дети закрепляют на очень увлекательном материале, конструируя из гороха нута с помощью зубочисток. Элементарные приемы конструирования помогают перенести новые понятия в продуктивную деятельность детей.

Занятия  проходит на одном дыхании, весело увлекательно, интересно!

Фотогалерея