Отчёт работы кружка «Гороховый логик Ум»
в подготовительной группе
«Фантазёры» за 2023 учебный год.
Гороховый конструктор является очень подходящим материалом для целей математического воспитания, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
Весь познавательный процесс на занятии организовывается через игру и практические приемы наглядного моделирования Общаясь с забавными героями дети знакомятся с довольно сложными, на первый взгляд, понятиями геометрии: точка, прямая и ломаная линии, луч. Через приемы практического моделирования дети своими руками создают модели точки, линии и луча. Используя уже имеющиеся представления дети ищут варианты - примеры этих понятий в окружающем мире и прекрасным закреплением, а иногда подсказкой является демонстрация картинок на эту тему.
Полученные знания дети закрепляют на очень увлекательном материале, конструируя из гороха нута с помощью зубочисток. Элементарные приемы конструирования помогают перенести новые понятия в продуктивную деятельность детей.
Занятия проходят на одном дыхании, весело увлекательно, интересно!
Совместное конструирование позволяет дошкольникам овладевать необходимыми навыками командной работы.
Несомненно, каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, ищет разнообразные, интересные, новые способы увлечь детей той или иной деятельностью. Современных детей сложно удивить, их мир наполнен гаджетами, играми и приложениями уже с самого раннего возраста. Однако природные материалы все еще близки детям. В мире так много синтетических материалов и так мало живых, природных! Работая с детьми, я с грустью замечаю, что природные материалы уходят на второй план. И считаю, что просто необходимо менять тенденцию.
В чём же польза взаимодействия с природой?
• Экологичность, безопасность (нетоксичность) материалов.
• Развитие различных органов чувств: природные материалы довольно часто имеют яркий внешний вид, запах, необычную поверхность, издают звуки (шум в ракушке, стук ядра ореха об стенки…).
• Развитие мелкой моторики.
• Неповторимость каждого природного объекта (развивает живое восприятие мира).
• Развитие фантазии, творческого начала, нестандартного мышления.
• Ощущение природной гармонии.
• Познание окружающего мира, его законов, механизмов (происходит развитие исследовательских навыков).
• Развитие таких качеств, как бережность и забота об окружающем мире (эко-мышление).
Этим и привлек мое внимание такой простой, изобретенный уже более 150 лет назад, но тем не менее очень интересный современным детям конструктор из нута.
Цель программы: формирование математических способностей через конструирование из гороха нута и зубочисток.
Задачи программы:
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в процессе конструирования;
• Научить конструировать плоскостные и трехмерные фигуры;
• Расширять представления о геометрических фигурах и телах;
• Развивать пространственное мышление, воображение, глазомер и мелкую моторику;
• Развивать умение обобщать и систематизировать знания об окружающем мире.
Ожидаемые результаты:
1.Ребенок создает объёмные многомерные конструкции из гороха и зубочисток по собственному желанию.
2. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).
3. Различает и оперирует понятиями: точка, прямая\ ломаная линия луч, геометрическая фигура (плоскостная) - квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, и др. и геометрическое тело (объёмное) - куб, шар, пирамида.
4. Стремиться найти собственные пути в решении логической задачи во время конструирования.
5. Родители проявляют активный интерес к совместному с ребенком конструированию из природного материала.
В ноябре были проведены следующие занятия:
Вводное занятие «Удивительное путешествие Точки в царство геометрии».
Рисование знаков «Безопасное конструирование» (закрепление правил безопасности работы с гороховым конструктором)
Кружок «Гороховый логикУМ»
«Удивительные приключения Точки»
подготовительная группа «Капитошки».
Как организовать дополнительную
образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей,
чтобы она имела развивающий и познавательный характер, чтобы была не просто
интересной, но увлекательной?
Именно
конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического воспитания дошкольников. Игры и
занятия в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов.
Гороховый конструктор является очень подходящим материалом для целей
математического воспитания, будучи образным для ребенка, доступным для его
тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
Весь познавательный процесс на занятии я
постаралась организовать через игру и практические приемы наглядного
моделирования Общаясь с забавными героями дети знакомятся с довольно сложными,
на первый взгляд, понятиями геометрии: точка, прямая и ломаная линии, луч.
Через приемы практического моделирования дети своими руками создают
модели точки, линии и луча. Используя уже имеющиеся представления дети ищут
варианты - примеры этих понятий в окружающем мире и прекрасным закреплением, а
иногда подсказкой является демонстрация картинок на эту тему.
Полученные знания дети закрепляют на очень
увлекательном материале, конструируя из гороха
нута с помощью зубочисток. Элементарные приемы конструирования помогают
перенести новые понятия в продуктивную деятельность детей.
Занятия проходит на одном дыхании, весело
увлекательно, интересно!
Фотогалерея