Отчет работы кружка 2021

Кружок «ШТРИХОВОЧКА»

 

Дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире, поэтому так важно направить усилия ребенка в правильном направлении для достижения успехов в школе.

 

Общеразвивающая программа по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму «Штриховочка»  заключается в том, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

 

Разработанная система занятий способствует не только развитию мелкой моторики руки, но и развитию двигательной (моторной) памяти, умению точно воспроизводить по образцу, выполнять упражнения по словесной инструкции. Тематические занятия включают в себя работу с трафаретами, карточками, шаблонами, упражнения для кистей и пальцев руки, гимнастику для глаз.

 

Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю,во время свободной деятельности детей, после обеденного сна. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и их желания.

 

В течении года дети совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, развивают моторику и координацию движений руки, развивают навыки ручной умелости.

 

Благодаря занятиям у детей повысится внимательность и способность сосредотачиваться. Развитие мелкой моторики будет вести за собой улучшение речевых навыков. Будет совершенствоваться ручная умелость, в процессе чего разовьются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность, пространственная ориентировка на листе бумаги. И, как следствие, детям будет легче  адаптироваться в начальном звене школы, не возникнет проблем с техникой письма, у них будет достаточно развиты: память, зрительное и произвольное внимание, восприятие.