Кружок «ШТРИХОВОЧКА»
Дошкольный
возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных
представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире, поэтому
так важно направить усилия ребенка в правильном направлении для достижения
успехов в школе.
Общеразвивающая
программа по подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму
«Штриховочка» заключается в том, что
неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики,
зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного
отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном
возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать
условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития
навыков ручной умелости.
Разработанная система занятий способствует не
только развитию мелкой моторики руки, но и развитию двигательной (моторной)
памяти, умению точно воспроизводить по образцу, выполнять упражнения по словесной
инструкции. Тематические занятия включают в себя работу с трафаретами,
карточками, шаблонами, упражнения для кистей и пальцев руки, гимнастику для
глаз.
Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного
возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю,во время свободной деятельности
детей, после обеденного сна. Длительность продуктивной деятельности с детьми
может варьироваться в зависимости от ситуации и их желания.
В
течении года дети совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, развивают
моторику и координацию движений руки, развивают навыки ручной умелости.
Благодаря
занятиям у детей повысится внимательность и способность сосредотачиваться. Развитие
мелкой моторики будет вести за собой улучшение речевых навыков. Будет совершенствоваться
ручная умелость, в процессе чего разовьются такие качества, как точность
произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание,
сосредоточенность, пространственная ориентировка на листе бумаги. И, как
следствие, детям будет легче адаптироваться в
начальном звене школы, не возникнет проблем с техникой письма, у них будет достаточно
развиты: память, зрительное и произвольное внимание, восприятие.