Отчёт работы кружка за 2022 год

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Анализируя графику  письма у детей, педагоги отмечают частые отрывы ручки от бумаги, паузы между элементами, чрезвычайная медлительность письма, неустойчивость графических форм  и движений руки. Особенно ярко эти недостатки выражены у детей с речевыми нарушениями: Такие дети не умеют строить свою деятельность и копировать предъявляемый им образец, недостаточно ориентируются во времени и пространстве.

Проблема формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в системе в подготовки к обучению в школе. Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапов.

 Графомоторные навыки  - определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Цель программы: развитие графомоторных навыков детей в регулярной практической деятельности за счет совершенствования у них графических умений, тонко координированных движений пальцев рук, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Работа кружка «Умелый карандаш» решает следующие задачи:

•      Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную координацию.

•      Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.

•      Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).

•      Увеличить объем внимания, памяти.

•      Развивать речь.