Уровень
развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к
школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики,
умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная
речь. Анализируя
графику письма у детей, педагоги
отмечают частые отрывы ручки от бумаги, паузы между элементами, чрезвычайная
медлительность письма, неустойчивость графических форм и движений руки. Особенно ярко эти недостатки
выражены у детей с речевыми нарушениями: Такие дети не умеют строить свою
деятельность и копировать предъявляемый им образец, недостаточно ориентируются
во времени и пространстве.
Проблема
формирования у дошкольников графомоторных навыков занимает особое место в
системе в подготовки к обучению в школе. Неподготовленность к письму,
недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к
обучению в школе уже с самых первых его этапов.
Графомоторные навыки - определенное положение и движения пишущей
руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры,
соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.
Письмо
– это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений
руки. Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий
срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно.
Поэтому работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться,
задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить
механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления
ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Цель
программы: развитие графомоторных навыков детей в регулярной практической
деятельности за счет совершенствования у них графических умений, тонко координированных
движений пальцев рук, формирование интереса к выполнению графических
упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Работа
кружка «Умелый карандаш» решает следующие задачи:
• Развивать мелкую моторику и зрительно –
двигательную координацию.
• Формирование пространственного восприятия,
пространственных представлений.
• Формировать мыслительные операции (анализ,
синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).
• Увеличить объем внимания, памяти.
• Развивать речь.