Занятие 10
Тема:объёмная аппликация из бумаги «Дед
Мороз». Старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией.
Задачи:
• создать условия для
совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ватными дисками, клеем.
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и
приёмам работы с бумагой.
• создать условия для побуждения детей к речевой активности.
• создать условия для развития мелкой моторики рук.
Организация детских видов деятельности:
• Общение ребенка со взрослым;
• Общение ребенка со сверстниками;
• Конструктивная деятельность.
Материал к занятию:
·
шаблон Деда Мороза, красная шапка,
·
ватные диски 5 шт. для бороды, 4 ватных диска –
для шапки (из них 1 помпон),
·
2 полукруга из ватных дисков для усов,
·
3 детали из красной бумаги – 2 полукруга для щек, рот,
·
клей карандаш, клей ПВА.
Интеграция образовательных областей:
художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: изобразительная
деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из
бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность.
Загадка.
Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей?
Кто на праздник Новый год
Нам подарки раздаёт?
У него есть красный нос,
Это дедушка….(Мороз)
Занятие 10. Новогодний сувенир на елку «Елочка из ватных дисков» в подготовительной
группе детского сада.
Цель: Изготовление новогоднего
сувенира «Елочка» из ватных дисков.
Задачи:
Образовательные:
·
Совершенствовать
умения и навыки изготовления елочки, используя для изготовления ватные диски.
·
Учить
концентрировать внимание на изучаемый материал за счет постановки
предварительного материала.
Коррекционно-развивающие:
·
Развивать
внимание, наблюдательность через включение в урок задания практического характера.
·
Формировать
творческие способности и практические умения при выполнении практической
работы.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к аккуратному
выполнению новогоднего сувенира из ватных дисков.
2. Воспитывать познавательный интерес к
предмету.
3. Воспитывать усидчивость и
трудолюбие.
4. Развивать творческие способности,
фантазию.
Оборудование:
- основа для
изготовления «елочки» - шаблон колокольчик (шар);
-
косметические ватные диски
- материал
для украшения елочки (круги разного размера из цветного картона)
- клей ПВА,
кисточка, клеенка, ножницы;
- интерактивная доска, презентация
занятия,ноутбук.
Во время
урока звучит классическая музыка.
Загадка.
Стою в тайге на одной ноге,
Сверху шишки, снизу мишки,
Зимой и летом
Зеленого цвета,
Платьице в иголках,
А называюсь… (ёлка)
Елку мы в лесу срубили
В бусы, дождик нарядили
И в гирлянды в четыре ряда,
А вверху горит… (звезда)
Дополнительный материал.
Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше
встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали
плодовые деревья. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать
Новый год зимой.
В России Новый год стали отмечать по
указу Петра Великого с 1 января 1700 года (до этого отмечали начало
нового года 1 сентября). Этот праздник с украшениями, карнавалами, с ёлкой очень
полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
К концу XIX века ёлочки стали
главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были
неотделимы от зимних праздников. В 1935 году был организован первый новогодний
детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в
1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не
такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый
длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый
год, да при этом еще и школьные каникулы.
Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.
Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный
праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются
праздничные наряды, готовятся подарки.
ВЫСТАВКА РАБОТ: