Занятие 6. Укрась балалайку. Занятия
по пластилинографии.
Цель:
познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом. Формировать
представление об истории происхождения балалайки.
Задачи: познакомить с русским народным
музыкальным инструментом, его особенностями, строением и звучанием инструмента.
Способствовать развитию познавательных и
творческих способностей. Учить работать по шаблону (образцу). Развивать творческие способности, эмоциональную
отзывчивость, воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным
инструментам.
Программное содержание:
· Учить отражать характерные особенности оформления балалайки по образцу (Городецкая роспись) в нетрадиционной технике – пластилинографии, закрепить приёмы раскатывания и скатывания, правильно пользоваться инструментом – стекой
· Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
· Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, творчество.
Ох,
звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А
всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто
такая, отгадай-ка. Это наша…
(балалайка).
Давным-давно жили люди, их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. На балалайке играли на всех народных гуляниях и ярмарках. Под ее веселые звуки пели, танцевали. В настоящее время она очень популярна. Ее звуки можно услышать на концертах, различных конкурсах.
Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка (весёлая балалайка).
ВЫСТАВКА РАБОТ: