Укрась балалайку

Занятие 6. Укрась балалайку. Занятия по пластилинографии.

Цель: познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом. Формировать представление об истории происхождения балалайки.

Задачи: познакомить  с русским народным музыкальным инструментом, его особенностями, строением и звучанием инструмента.

 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей. Учить работать по шаблону (образцу).  Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей бережное отношение к музыкальным инструментам. 

 

Программное содержание:

·        Учить отражать характерные особенности оформления балалайки по образцу (Городецкая роспись) в нетрадиционной технике – пластилинографии, закрепить приёмы раскатывания и скатывания, правильно пользоваться инструментом – стекой

·         Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

·        Развивать мелкую моторику, эстетический вкус, творчество.

 

Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка. Это наша…

(балалайка).

 

Давным-давно жили люди, их называли крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. На балалайке играли на всех народных гуляниях и ярмарках. Под ее веселые звуки пели, танцевали. В настоящее время она очень популярна. Ее звуки можно услышать на концертах, различных конкурсах.

Но вот как назвать его? Думали-думали и придумали. Произошло название инструмента от слов «балакать», «балаболить», «балагурить», что в старину означало болтать. Вот и назвали этот инструмент – балалайка (весёлая балалайка).

 

ВЫСТАВКА РАБОТ: