Игра с математическим пеналом

Старшая группа «Капитошки»

Математическая игротека:

Игра 1. с Математическим пеналом.

Цель:Закрепление навыков счета от 0 до 10, развитие логического мышления.

Ход игры:

·        ребенок раскладывает на столе цифры от 0 до 10, начиная слева направо(от самого маленького числа до самого большого).

·        Какая числовая прямая у вас получилась, посчитайте. (Дети считают от 0 до 10).

·        Назовите число, которое следует при счете за числом 2 (Ответы детей: 3).

·        Назовите число, которое следует при счете за числом 3, 5,7,9 (Ответы детей: 4, 6, 8,10).

 

Игра 2: «Какой цифры не стало?»

Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания, памяти.
Задачи: Развивать внимание, память.

Ход игры: 

В игре «Какой цифры не стало?» убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после 4.

 

 

Игра 3: «Угадай, какое число пропущено»

Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Ход игры: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает фишку.