Старшая группа «Капитошки»
Математическая
игротека:
Игра 1. с Математическим пеналом.
Цель:Закрепление навыков счета от 0
до 10, развитие логического мышления.
Ход игры:
·
ребенок раскладывает на столе цифры от 0 до 10, начиная слева направо(от
самого маленького числа до самого большого).
·
Какая числовая прямая у вас получилась, посчитайте. (Дети считают от 0 до
10).
·
Назовите число, которое следует при счете за числом 2 (Ответы детей: 3).
·
Назовите число, которое следует при счете за числом 3, 5,7,9 (Ответы
детей: 4, 6, 8,10).
Игра
2: «Какой цифры не стало?»
Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольности внимания,
памяти.
Задачи: Развивать внимание, память.
Ход игры:
В игре «Какой цифры не стало?» убираются одна-две цифры.
Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и
почему. Например, цифра пять сейчас стоит между цифрами 7 и 8 (или она
исчезла). Это неверно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше
4 на один, 5 должна стоять после 4.
Игра 3: «Угадай, какое число пропущено»
Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное
число.
Ход игры: Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности натурального
ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь
число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После
того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку
и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает
фишку.