Игры на закрепление гласных

Тема: Повторение гласных АОУыИ, согласных НТКС звуков и соответствующих им букв в игровой форме.

Задачи:

·        Учить детей различать гласные звуки; интонировать их в слове.

·        Определять их позицию в слове, называть слова на заданный звук.

·        Соотносить звук с буквой.

·        Правильно читать открытые (на, та, ка, са…) и закрытые слоги (ан, ат, ак, ас…)

·        На слух определять наличие мягкого или твердого согласных звуков в слове.

·        Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, интерес к чтению.

Оборудование:предметные картинки со словами, буквы на ленте букв АОУыИ, НТКС, пенал со схемами для изображения гласных, согласных мягких и твердыхзвуков (красный, синий, зеленый квадрат, слоги слияния: мягкое и твердое слияние).

Ход занятия:

Называем буквы хором, сначала гласные: АОУыИ, потом согласные НТКС.

 

Игра 1. Я показываю вам букву, а вы ее называете.

 

Игра 2.Гласные и согласные любят «прятаться». Угадай, где находится звук - в начале, в середине или в конце? (Предметные картинки со словами).

 

Игра 3. «Какая буква спряталась?» Дети закрывают глаза. С доски убирается одна буква, дети открывают глаза и отгадывают, какая буква «спряталась».

 

Физминутка:В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНА...

В небе плавает луна.                   (Плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.                   (Хлопки в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять

Можем мы луну достать.               (Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять -     (Хлопки над головой)

И пониже перевесить.                  (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь -           (Ходьба на месте)

Чтоб Луна светила всем.               (Дети тихо садятся)

 

Игра 4. «Испорченный телевизор». Догадайтесь по моим губам, какой звук я произношу?

 

Игра 5. Отгадай загадку и найди соответствующую картинку. Найди на ней все гласные буквы  и положи квадрат соответствующего цвета. (Предметные картинки со словами: Буратино, кот, мышата, олень).

1.     Загадка.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

 Всюду нос суёт он длинный,

 Кто же это? (Буратино)

 

2.     О ком идёт речь в стихотворении? Найди соответствующие картинки. Положи картинки перед собой, найди все гласные буквы  и положи квадрат соответствующего цвета.

Кот Тимоша жил на крыше,

А мышата жили ниже.

По стене взбирались мыши –

Не боясь кота на крыше.

Караулит кот мышей,

Вынув пробки из ушей.

Он готовил мышеловки,

Но мышата были ловки.

Спрятавшись за спинку Тишки,

В прятки с ним играли мышки.

 

3.     Загадка. Отгадай загадку и найди соответствующую картинку. Найди на ней все гласные буквы  и положи квадрат соответствующего цвета.

 

Рога ветвистые,

Травку щиплет весь день,

Кто же он? (Олень).

 

Видео - игра 6.Правильно читаем открытые (на, та, ка, са…) и закрытые слоги (ан, ат, ак, ас…)

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

Фотогалерея