Тема: Повторение гласных АОУыИ, согласных НТКС звуков и соответствующих им букв в игровой форме.
Задачи:
·
Учить детей различать гласные звуки; интонировать их в
слове.
·
Определять их позицию в слове, называть слова на заданный
звук.
·
Соотносить звук с буквой.
·
Правильно читать открытые (на, та, ка, са…) и закрытые
слоги (ан, ат, ак, ас…)
·
На слух определять наличие мягкого или твердого согласных
звуков в слове.
·
Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое
мышление, интерес к чтению.
Оборудование:предметные
картинки со словами, буквы на ленте букв АОУыИ, НТКС, пенал со схемами для
изображения гласных, согласных мягких и твердыхзвуков (красный, синий, зеленый
квадрат, слоги слияния: мягкое и твердое слияние).
Ход
занятия:
Называем
буквы хором, сначала гласные: АОУыИ, потом согласные НТКС.
Игра 1. Я показываю вам букву, а вы ее
называете.
Игра 2.Гласные и
согласные любят «прятаться». Угадай, где находится звук - в начале, в середине
или в конце? (Предметные картинки со словами).
Игра 3. «Какая буква
спряталась?» Дети закрывают глаза. С доски убирается одна буква, дети открывают
глаза и отгадывают, какая буква «спряталась».
Физминутка:В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНА...
В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и
вправо)
В облака зашла она. (Хлопки в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять
Можем мы луну достать. (Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
- (Хлопки над головой)
И пониже перевесить. (Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте)
Чтоб Луна светила всем. (Дети тихо садятся)
Игра 4.
«Испорченный телевизор». Догадайтесь по моим губам, какой звук я произношу?
Игра 5. Отгадай
загадку и найди соответствующую картинку. Найди на ней все гласные буквы и положи квадрат соответствующего цвета.
(Предметные картинки со словами: Буратино, кот, мышата, олень).
1.
Загадка.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он
длинный,
Кто же это? (Буратино)
2. О ком идёт речь в стихотворении? Найди соответствующие
картинки. Положи
картинки перед собой, найди все гласные буквы
и положи квадрат соответствующего цвета.
Кот Тимоша жил на крыше,
А мышата жили ниже.
По стене взбирались мыши –
Не боясь кота на крыше.
Караулит кот мышей,
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки,
Но мышата были ловки.
Спрятавшись за спинку Тишки,
В прятки с ним играли мышки.
3. Загадка.
Отгадай загадку и найди соответствующую картинку. Найди на ней все гласные
буквы и положи квадрат соответствующего
цвета.
Рога ветвистые,
Травку щиплет весь день,
Кто же он? (Олень).
Видео - игра
6.Правильно
читаем открытые (на, та, ка, са…) и закрытые слоги (ан, ат, ак, ас…)
ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГА.