Одним из обязательных условий гармоничного развития детей является формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого в своей работе я использую подвижные игры, дыхательную гимнастику, элементы свободной пластики. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования. Поэтому свои занятия я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…», «Мы сейчас отправимся в путешествие…» и т. д.
Считаю, что музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка.
Основные задачи
* увлечь, заинтересовать музыкальной культурой;
* воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;
* дать необходимые двигательные навыки;
* дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
* способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;
* развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей
каждого ребёнка.
Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми. Даёт определённый психотерапевтический эффект, развивает творчество детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы.
Поэтому я очень осторожно подхожу к подбору музыкального репертуара: он должен соответствовать возрастному критерию, иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, творчество.
Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии включаю в репертуар танцы с предметами, где музыка доступна восприятию ребёнка. Использую детские песни, эстрадные и классические произведения.
Музыкальные стили и темп на занятиях меняются, на основной темп – умеренный.
Занятия в кружке по ритмике состоят из подготовительной, основной и заключительной частей.
Вводная часть начинается с поклона.
Затем следует основная часть, в которую включаю упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки, задания на построение и перестроение.
Третья часть – музыкально – ритмическая - наиболее динамична. Здесь я включаю танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, пальчиковая гимнастика. В этой части занятия дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.
В процессе наших занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись на всех праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.
В настоящий момент дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку. Научились самостоятельно двигаться и импровизировать, выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.
У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.
Используемые мной формы, методы, приёмы организации музыкально – ритмической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, обогатить процесс физического и эстетического воспитания в целом.