Анкета для родителей
«Физическое развитие Вашего ребёнка»
Тест (ср.гр., ст.гр, подг.гр.)
Инструктор по физической
культуре Соколова Н.Г.
Цель:
- определение степени взаимоотношений детей и
родителей;
- натолкнуть родителей на размышление о том, что
такое физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении, какова
её роль в жизни и развитии ребёнка;
- определение места физической культуры и спорта в
семьях воспитанников, определение двигательной активности детей вне
дошкольного учреждения, а так же во время пребывания на свежем воздухе;
- выявление проблем, возникающих у родителей в
процессе организации разных форм физического воспитания детей в домашних
условиях.
Уважаемые родители с
целью повышения качества работы по образовательной области «Физическое
развитие» просим Вас ответить на следующие вопросы:
1.
Каковы Ваши основные источники информации о физическом воспитании детей и
приобщении их к здоровому образу жизни:
а)
советы родственников;
б)
советы друзей и знакомых;
в)
рекомендации воспитателей и специалистов дошкольного образовательного
учреждения;
г)
передачи по телевидению;
д)
личный опыт.
2.
Знаете ли Вы, как Ваш ребёнок приобщается к здоровому образу жизни в условиях
детского сада:
а)
да;
б)
частично;
в)
не знаю.
3.
Как Вы оцениваете организацию следующих направлений в детском саду (в
соответствующей графе необходимо поставить любой знак):
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
не знаю о данном направлении |
|
соблюдение режима |
||||
питание |
||||
формирование культурно-гигиенических навыков |
||||
закаливание |
||||
организация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные
занятия, подвижные игры на улице) |
4.
Какие моменты в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни в условиях
детского сада Вас не устраивают? Ваши предложения и замечания.
_____________________________________________________________________________
5.
Какие трудности Вы испытываете в приобщении ребёнка к здоровому образу жизни:
а)
организация режима дня;
б)
организация питания;
в)
формирование культурно-гигиенических навыков;
г)
организация совместно с ребёнком двигательной деятельности;
д)
другое (указать): ______________________________________________________.
6.
В какие подвижные игры любит играть Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
7.
Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
а)
занимаюсь с ребёнком утренней гимнастикой;
б)
вместе играем в подвижные игры;
в)
другое (указать):_______________________________________________________.
8.
Уделяете ли Вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия?
Как?
_____________________________________________________________________________
9.
Как часто Вы занимаетесь физическим воспитанием своего ребёнка:
а)
систематически;-
б)
в выходные дни;
в)
во время отпуска;
г)
не занимаюсь;
д)
затрудняюсь ответить.
10.
Что мешает Вам активно заниматься физическим воспитанием ребёнка:
а)
дефицит свободного времени;
б)
недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей;
в) другая причина
(указать): ______________________________________________.
11.
Беседуете ли Вы с ребёнком о пользе занятий физическими упражнениями:
а)
да;
б)
нет;
в)
иногда.
12.
Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для Вашего
ребёнка дома?
_____________________________________________________________________________
13.
С каким физкультурным инвентарём чаще всего занимается Ваш ребёнок?
_____________________________________________________________________________
14.
Как Вы закаливаете своего ребёнка в домашних условиях:
а)
облегченная форма одежды на прогулке;
б)
босохождение;
в)
обливание ног прохладной водой;
г)
полоскание горла водой комнатной температуры;
д)
прогулка в любую погоду;
е) другое (указать):
_____________________________________________________.
15.
Что способствует формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков:
а)
личный пример;
б)
беседы;
в)
объяснения;
г)
другое: ______________________________________________________________.
16.
Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня:
а)
да;
б)
нет;
в)
не всегда;
г)
режим дня придуман для детского сада.
17. Какие вопросы
физического воспитания и оздоровления детского организма Вас интересуют?
_____________________________________________________________
Спасибо за участие!
Родителям предлагалось ответить на
17 вопросов. Списочный состав: 25 человек. Из 25
отданных анкет, заполненными вернулись 25. Это составляет 100% от возможного
числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на
взаимодействие и сотрудничество и не остаются равнодушным к работе
педагога.
По результатам мониторинга по
физическому развитию детей дошкольного возраста было выявлено, что 63%
родителей узнают информацию приобщение к здоровому образу жизни детей о
физическом воспитании из рекомендации специалиста ДОУ. 37% действуют исходя из
личного опыта.
98% родителей знают, как их
ребенок приобщается к здоровому образу
жизни. 100% родителей оценивают
организацию следующих направлений в детском саду (отлично, хорошо): соблюдение
режима, питание, культурно-гигиенические навыки, закаливание, организация
двигательного режима. 82%
родителей устраивает процесс к ЗОЖ в условиях детского сада. Предложения и
замечания по условиям детского сада не внесены. 84% родителей испытывают трудности в
организации режима дня с детьми. В
результате анкетирования были выявлены предпочтения в играх и в двигательных
упражнениях наших воспитанников: игры с мячом, катание на санках, лыжах,
футбол, подвижные игры с бегом, прыжками и т.д. Родители совместно с детьми
предпочитают играть в подвижные игры с различными видами движений и занимаются
утренней гимнастикой. К сожалению, по результатам анкетирования, 78% родителей
не уделяют профилактике нарушения позвоночника и плоскостопия. Только 2%
родителей следят за осанкой детей и 4% покупают ортопедическую обувь. 92%
родителей имеют возможность заниматься физическим воспитанием со своим ребенком
только выходные дни и во время отпуска.
8% занимаются этим систематически. 100%
родителей мешает заниматься физическим воспитанием ребенка дефицит свободного
времени. 56% родителей постоянно беседуют с ребенком о пользе физических
упражнений и только 44% делают это иногда. 99% опрошенных имеют дома спортивный
инвентарь. Чаще всего дети предпочитают скакалку, обручи, мячи, велосипед,
турник и т.д. Из закаливающихся процедур в семьях предпочитают: полоскание,
прогулки в любую погоду, босохождение
и 8% опрошенных не считают нужным
закаливание своих детей. 100% родителей считают личным примером формирование у
своего ребенка культурно - гигиенические навыки. 58% родителей признают, что их
ребенок не всегда соблюдает режим дня. Многие родители имеют вопросы по
физическому воспитанию и оздоровлению детей: «Как закаливать ребенка в домашних
условиях», «Как организовать совместно с ребенком двигательную деятельность» и
т.д.
Исходя из результатов анкетирования мы можем сделать вывод, что у
родителей наших воспитанников повышенный интерес к оздоровлению и физическому
развитию детей. Очень многие вопросы, такие как закаливание, профилактика
плоскостопия и осанки, организация совместной двигательной деятельности остро
интересуют родителей. Наше дошкольное
учреждение старается консультировать, просвещать родителей в этих вопросах. У
нас есть все необходимое для физического
развития детей и их оздоровления: специалист по физической культуре, специально
оснащает помещения и условия для закаливания.
Информацию родители получают из источников: сайт, социальные сети,
группа в контакте.
Уважаемые
родители! Спасибо за обратную связь и сотрудничество.