15 мая в детском саду прошел семинар «Технологии речевого развития».
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время, в соответствии с Федеральными Государственны-ми Стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Развитие речи» предполагает:
* владение речью как средством общения и культуры;
* обогащение активного словаря;
* развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологиче-ской речи;
* развитие речевого творчества;
* развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
* знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
* формирование звуковой аналитеко-синтетической активности как предпо-сылки обучения грамоте.
В работе с детьми необходимо большое внимание уделять речевому развитию, поэтому из ранее разработанных методик по данной проблеме, в практике можно применять следующие технологии:
«Синквейн», «Мнемотехника».
Скетяева Елена Владимировна представила презентацию «Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников». Она отметила, что дети овладе-вают понятиями «живой и неживой» предмет, учатся правильно ставить во-просы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета, изображать их графически.
Малафеева Ольга Сергеевна рассказала педагогам, что при обучении детей связной речи можно использовать такие приёмы мнемотехники, как мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Она продемонстрировала мнемотаблицу, обьяснила этапы работы по ней. Педагоги сами попробовали составить интересный рассказ.
Назарова Галина Васильевна познакомила педагогов со своим опытом работы по исследовательской деятельности. Она отметила, что в результате опытов-экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природе Земли и её значении в жизни живых существ.
В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащался словарный запас детей, улучшался грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных, образование множественного числа существительных). Развитие получил такой вид связной речи, как описатель-ный рассказ.
Таким образом, педагоги отметили эффективность использования данных
технологий.