Оздоровительные мероприятия в группе "Мишутки"

Оздоровительные мероприятия в группе "Мишутки"

    Любой ребенок рано или поздно знакомится с детским садом. Оторванный от мамы, оказываясь в новом социальном окружении, он испытывает колоссальное потрясение, стресс. Попадая в незнакомую среду дошкольного учреждения, ребенка буквально пугает всё, что встречается на пути. И в данной ситуации зависит от педагога, насколько правильно он сможет оценить состояние ребёнка и грамотно организовать его пребывание в детском саду, используя индивидуальный подход и тесно сотрудничая с родителями. Тихое звучание спокойной музыки, ласковая интонация воспитателя, проявление заботы к каждому малышу, большие мягкие игрушки создадут у ребенка ощущения комфорта и уюта. Создавая условия для преодоления сложного момента адаптации, мы определили приоритет в воспитании младших дошкольников – сохранение здоровья в адаптационный период.

   Дети активные, подвижные, любознательные, имеющие положительный опыт общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, охотно идут в детский сад и в меньшей степени переживают расставание с родителями. Но даже хорошо привыкающие к детскому саду дети, несмотря на кажущееся внешнее спокойствие, испытывают сильные переживания. Внутреннее напряжение заставляет ребенка длительное время находиться без движения, в пассивном состоянии, что несвойственно для данного возраста. При обследовании детей подтвердился факт закономерной взаимосвязи между состоянием здоровья ребенка и его двигательной активностью. Стараясь справиться со стрессом, организм ребенка ослабевает. Больше всего страдает иммунная система, ребенок становится уязвим к внешним воздействиям инфекций, и как следствие чаще болеет.               

      Для этого мной осуществляется комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в группе раннего возраста:

 Ранним утром при приеме детей проводится  осмотр, термометрия, беседа с родителями. 

     Начинается день с утренней гимнастики. Гимнастику провожу сама, в качестве музыкального сопровождения использую бубен. Все это происходит в игровой форме, в благоприятной эмоциональной атмосфере. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики, которая постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние.      

В групповой комнате я обустроила физкультурный уголок. Пособия, которые в нем есть (мячи, кегли, скакалки, мешочки с песком, обручи,  и др), стимулируют активное движение детей, способствуют закреплению двигательных умений. Каждое пособие в уголке я оставляю, пока оно вызывает интерес у детей и правильное использование, затем меняю на другое. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.   Дети очень любят занятие физкультурой! При организации и проведении двигательной активности детей не только не запрещается улыбаться, но и приветствуются все проявления хорошего настроения. 

   В группе используем многофункциональные дидактические пособия для детей раннего возраста, которые способствуют развитию зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук. (Расстегивание и застегивание молний, пуговиц, кнопок, использование шнуровок); в том числе изготовленные самостоятельно: дидактические игры «Солнышко», «Разноцветные макароны»,  (для развития мелкой моторики), «Искры в бутылке» (для дыхательной гимнастики).

   Популярным видом разгрузки для детей является физкультурная минутка, которая повышает общий тонус, моторику, способствует тренировке подвижности нервных процессов, развивает внимание и память, создаёт положительный эмоциональный настрой и снимает психоэмоциональное напряжение. Физкультминутки провожу  по мере необходимости,  во время занятий по развитию речи, формированию элементарных экологических представлений и т.д. Физкультминутки проводятся в многочисленных формах: в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений.  Каждая физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.

Эффективным средством укрепления здоровья является закаливание. Но ежедневная работа по закаливанию детей в группе начинается после окончания адаптационного периода. В своей работе использую целый комплекс закаливающих процедур. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: солнце, воздух и вода — в сочетании с достаточным двигательным режимом.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого, дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.                                                            

  Перед сном дети раздеваются в групповой комнате, где температура воздуха выше, чем в спальне на 2-3 градуса и переходят в маячках и трусиках в спальню. Спят дети  в хорошо проветренной спальне.

 Оздоровительная гимнастика после дневного сна помогает полностью просыпаться и заряжаться энергией на оставшуюся половину дня. Для массажа ступней ног и развития координации движений проводится ходьба по массажным коврикам (босохождение). Для этого в группе сделаны разные дорожки (из пробок пуговиц и других неровностей

  

Находясь в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, обширное умывание прохладной водой, босоножье, сон в хорошо проветренной комнате, активное занятие физкультурой на воздухе - все это моменты закаливания, которые я использую в своей работе.

  Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы использую музыкальное воздействие.

 Так же проводится гимнастика игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений. Создают различные образы«лыжник»«конькобежец»«петрушка»«цветок» и др.

  Детям прививаю гигиенические навыки, развиваю самостоятельность, малыши стараются следить за собой: могут сами намыливать и мыть руки. После этого воспользоваться своим полотенцем. Если у ребенка не окажется носового платка, малыши самостоятельно пользуются бумажными салфетками, которые находятся в доступном для них месте.

В период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ проводится ряд мероприятий для профилактики заболеваний,  это фито и аромотерапия «Чесночные» киндеры, Фитонциды (лук, чеснок), готовятся витаминизированные напитки.

  Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации. Беседы.

  Систематическое применение в работе всех этих методов, позволит уменьшить заболеваемость детей в группе.

  На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива за каждого воспитанника.

 

Фотогалерея