Мастер класс для родителей " Вместе с мамой и папой "

Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движения развивают ребенка физически, умственно, эстетически и нравственно.

Чем лучше мы научим детей радоваться движению, тем лучше подготовим их к самостоятельной жизни.

В нашем детском саду утренняя гимнастика проводится регулярно. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребенок остается в семье, приходит в детский сад к завтраку (пропуская утреннюю гимнастику) в группе.

Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. При периодических занятиях улучшается сон, аппетит, повышается трудоспособность. Это прекрасное средство укрепления здоровья полезно всем – а особенно детям. Гимнастика вызывает большой интерес, как у детей, так и взрослых. Необходимо подобрать комплекс упражнений, подходящий именно вам и вашему ребёнку и регулярно заниматься, а результаты не заставят себя ждать.

Главное, чтобы, как и при любом другом занятии, чтобы гимнастика доставляла вам и вашему ребенку удовольствие. Пусть утренняя зарядка не носит принудительный характер для малыша, разнообразьте движения, превратите гимнастику в игру, только вы знаете, что любит ваш ребенок и как его увлечь.

Предлагаем Вам сейчас вместе с нами проделать простые комплексы, которые окажут положительное влияние на деятельность всех  органов организма и систем (сердечнососудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат, способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.

Вот некоторые упражнения, которыми Вы можете заниматься дома по утрам вместе с малышами (звучит весёлая мелодия):

1. Взять малыша за ручки и делать простые приседания. А затем представьте себя танцорами, приседая, выставляйте ногу вперед с упором на пятку. Это улучшает координацию движений и осанку.

2. Встать напротив малыша и катать обруч друг другу. Это упражнение доставляет большую радость ребенку и разрабатывает плечевой пояс.

3. Сесть напротив малыша, широко расставив ноги, и катать мяч. Потом перейти к более сложному – катанию двух мячей, чтобы мячи не сталкивались. Это упражнение на растяжку.

4. Мама становится на коврик рядом с ребенком. Она показывает имитационные движения, малыш повторяет их вслед за ней. Необходимо обращать внимание ребенка на то, что спину надо держать прямо, подбородок чуть приподнять, смотреть вперед.

5. «Мишка» - ходьба на внешней стороне стоп, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук широко расставлены.

6. «Гусь» - ходьба на пятках, руки в стороны-вниз.

7. «Лисичка» - плавная, мягкая ходьба, ступая с носка на всю ступню.

8. «Шагаем по дорожке» - ходьба вслед за мамой по толстому шнуру, ставя ногу серединой стоп на шнур.

Очень интересный способ приучить ребенка делать зарядку — придумывать сказки. Главное при этом всячески подбадривать и хвалить его за малейшие успехи.

Упражнений не должно быть слишком много. Помним, главное в утренней гимнастике получить заряд бодрости и отличного настроения на предстоящий день.

Для начала пошагайте на месте. Поднимаем руки вверх — делаем глубокий вдох, опускаем руки — выдох. Повторим 10 раз.

Разминаем шею, качаем головой из стороны в сторону, как часы “тик-так”, “тик-так”, а потом вперед -назад. Тоже 10 раз.

Переходим к наклонам туловища. Руки на поясе. Покачаемся из стороны в сторону, затем вперед - назад, как Ванька-встанька. Повторим по 10 раз.

Превращаемся в мельницу и машем руками, поочередно касаясь носков то левой, то правой ноги. Повторим 10 раз.

Покрутим бедрами, сделаем “восьмерку”. По 5 раз.

Разминаем ноги, начинаем приседать. Повторим 5-6 раз.

Теперь поднимаемся на носочки и тянемся руками до потолка. Выше, еще выше! Молодцы!

И еще немаловажный момент, занятия утренней гимнастикой должны занимать минут 10-15, не больше. Как видите, заниматься зарядкой вместе с детьми совсем не сложно, а очень даже весело и интересно. Главное, что проведенное вместе время поможет развить гибкость и выносливость вас и ваших детей, а также укрепит здоровье.

Благодарим Вас за участие, а теперь присаживайтесь на стульчики.

В своей работе мы широко используем здоровьесберегающие педагогические технологии - системно организованная совокупность физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Цель - развитие и воспитание здорового ребенка в здоровьесберегающем пространстве дошкольного учреждения. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое внимание уделяется воспитанию самостоятельности детей, желание выглядеть аккуратно. Воспитание чувства ответственности за свой внешний вид. Для детей организованны разные виды закаливания в повседневной жизни (тепловой и воздушный режим в групповом помещении, облегченная одежда в помещении и одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, ходьба босиком перед и после сна по «дорожкам здоровья», летом «тропа здоровья», прогулки на свежем воздухе с использованием подвижных игр, спортивных упражнений и т. д.). В группе и на участке детского сада создаются условия для двигательной активности детей: в группе это обеспечивается достаточным пространством для движения, наличием физкультурного уголка; на участке – наличием необходимого выносного материала для подвижных игр.  Обязательно проводятся физкультминутки, динамические паузы, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т.д. Проводим  занятия физического развития, три раза в неделю и впереди нас с вами ждут различные праздники и досуги спортивного характера, в которых Вы сможете поучаствовать вместе с детьми.

Указанные здоровьесберегающие педагогические технологии органично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Одним из непременных условий нормального развития ребенка является соблюдение режима дня.

 К сожалению, у нас есть дети, которые систематически не посещают утреннюю гимнастику, после выходных у большинства детей наблюдается дискомфорт; плохое настроение и снижение активности. Основные режимные моменты, которые должны выполняться в семье - время пробуждения, приема пищи, прогулок, отхода ко сну. Помните, что только систематическое проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий - стимулирует рост костей, способствует укреплению костно-мышечной системы, правильную форму приобретает стопа, формируется правильная осанка, а хорошая осанка способствует нормальному функционированию всех внутренних органов. Пользуясь Вашим вниманием, хочу отметить соблюдение физкультурной формы: жёлтая футболка, черные шорты или бриджи, чешки. Задача нашего взаимодействия с вами, это повышение двигательной активности, а также:

- развитие представлений детей о здоровом образе жизни;

- о важности гигиенической и двигательной культуры;

- о здоровье и средствах его укрепления;

- о функционировании организма и правилах заботы о нем;

- знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях;

- о способах, оказания элементарной помощи и самопомощи.

Очень хочется в детях заложить зерно ЗОЖ. Мы ждем, что упав на сердце каждого ребенка, оно даст росточек, а затем и плоды. И занятия физической культурой будут так же естественны, как два раза в день чистить зубы. Главная задача - не вложить в голову ребенка сумму определенных знаний и правил, а помочь ему задуматься о своем здоровье, и выработать правильные привычки.

Физическое развитие и забота о здоровье - это каждодневный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Давайте доброжелательно относиться к успехам и неудачам наших детей. Будьте наблюдательны. Ведь очень важна эмоциональная сфера. Дети должны поверить в себя, в свои возможности, они должны знать, что только тот, кто старается чего-то достигает в жизни, и становится успешным.

Обязательно хвалите своих детей за их достижения, пусть и незначительные, ведь они очень стараются!!!

Сами активно включайтесь в двигательную активность ребенка. Не оставайтесь равнодушны к детям, их жизни в детском саду. Для детей очень важно, чтобы вы видели их успехи, интересовались ими, а еще лучше сами вместе с детьми принимали участие.

Не забывайте, что занятия физической культурой дома с ребенком это еще и общение. Общайтесь с детьми!