Мы с ребятами активно
изучали, закрепляли последовательность сезонов и их названия, а так же последовательность
месяцев и их названия. Для того чтобы
информация лучше запоминалась мы с ребятами играли в разные игры. Предлагаем
вам ознакомиться с некоторыми из них. В такие игры можно поиграть с детьми и
дома и на прогулке.
Игра с мячом
«Бывает - не бывает»
Цель-развитие
вербально-логического мышления, закрепление представлений о признаках времён
года.
Материал: мяч.
Ход игры:
Играющие встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года.
Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.
Упражнение «Повтори, не ошибись»
Цель –
закреплять названия месяцев (по временам года).
Ход игры:
Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по
картинкам или без них.
Игра с мячом
«Продолжай»
Цель –
закреплять умение называть признаки времён года.
Материал: мяч
Ход игры: дети и
педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети
называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.
Упражнение «Назови времена года, месяцы»
Цель –
закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Материал:
картинки из д/пособия «Всё о времени» (времена года и месяцы)
Ход игры:
Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем
подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.
Игра «Когда
деревья надевают этот наряд?»
Цель –
формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
Материал:
картинки с изображением деревьев в разное время года.
Ход игры:
Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения,
описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое
время года это происходит в природе.
Игра «В какое время года нужны эти предметы?
Цель –
закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Материал:
сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.
Ход игры:
Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает
определить, в какое время года используются эти предметы и почему.
Игра с мячом
«Что за чем?»
Цель –
закрепление последовательности времён года.
Материал: мяч.
Ход игры:
Играющие встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч
детям. Бросая, задает вопрос, ребенок отвечая, бросает мяч обратно.
Варианты
вопросов: Зима, а за нею? Весна, а за нею? Лето, а за ним? Осень, а за ней?
Сколько времён года? Назови первый месяц осени.и т.д.