Цель: Обогащение
родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного
возраста.
Задачи:
- раскрыть родителям значимость проблемы
формирования и накопления сенсорного опыта детей;
- ознакомить родителей с дидактическими играми,
способствующими сенсорному развитию детей 3 лет
- укрепить сотрудничество семьи и ДОУ
Продолжительность родительского
собрания: 1 час.
Ход родительского собрания:
1)
Вступительное слово воспитателя:
-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с
вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на
родительское собрание. Сегодня мы поговорим о сенсорном воспитании и
развитии детей 3 лет. Чтобы детство наших детей
было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра -
играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Наши детки сейчас находятся
в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических
процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3
лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70%
информации об окружающем мире. Дети в этом возрасте - уникальные личности, и
наша задача - ценить, поддерживать, направлять и развивать их.
2)
Основная часть:
- Как вы считаете, что влияет на развитие личности
вашего малыша?(ответы родителей)
Огромное влияние на развитие и формирование ребенка
оказывает окружающая среда, в которой он живет, включая помещение, предметы
быта, его сверстников нас взрослых, и
особое место отведем сенсорным играм и игрушкам.
-Как вы думаете, что такое сенсорика, сенсорное
воспитание?(ответы родителей)
Сенсорика в переводе с латинского «sensus»-восприятие, чувство. Сенсорное
воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о
внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в
пространстве, запахе, вкусе и т.д.. Чем
больше у ребенка информации о предмете, тем полнее и глубже его представление о
нем. В этом помогут органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). Сенсорное
развитие является условием успешного овладения любой практической
деятельностью. Отметим, что на 2-3 году жизни дети должны научиться выделять
цвет, форму, и величину как особые признаки предметов, накапливать представления
об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами
по величине.
-У вас есть дома игры, игрушки направленные на
сенсорное развитие детей? -Какие? - Как в них вы
играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы
родителей)
- А сейчас я покажу вам в какие сенсорные игры мы с детьми играем в детском саду(конечно же это малая
часть) и дома нетрудно их организовать.
(показ слайдов и комментирование). Вы обратили внимание, что многие пособия
самодельные , но ребяткам они нравятся.
-Сегодня хочу научить вас, родители, как сделать
яркий, забавный, полезный конструктор из подручного материала.( Объединение в
группы по созданию пособий. Звучит музыка на фоне слайдов)
-Вот видите, получилось множество фигурок разного
цвета. А теперь предлагаю вам, родители, обыграть эту игру. Сложите какие
-нибудь предметы или сюжет. Скажите, вам было интересно играть? Дети играя
учатся сравнивать , сопоставлять, устанавливать простые закономерности,
принимать решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость,
самостоятельность.
3) Подведение итогов родительского собрания:
-В
завершение нашей встречи хочу подарить
вот такие памятки –подсказки: «Чем занять ребенка дома?» Здесь предложены самые
простые игры не требующие затрат, но
требующие немного вашего времени. Надеюсь, что вы сегодня поняли, как
важно обогащать сенсорный опыт наших малышей и познакомились с играми
способствующими этому. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем
родительском собрании. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Может у вас
есть какие - нибудь пожелания, вопросы? Давайте сделаем пребывание наших деток
в саду ещё лучше! Спасибо всем за сегодняшнюю встречу и активное участие .