Семинар - практикум "Сенсорное воспитание и развитие малышей"

 Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста. 

Задачи:

- раскрыть родителям значимость проблемы формирования и накопления сенсорного опыта детей;

- ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3 лет

- укрепить сотрудничество семьи и ДОУ

Продолжительность родительского собрания: 1 час.

Ход родительского собрания:

1) Вступительное слово воспитателя:

-Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы поговорим о сенсорном воспитании и развитии детей 3 лет. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра - играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.  Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире. Дети в этом возрасте - уникальные личности, и наша задача - ценить, поддерживать, направлять и развивать их.

2) Основная часть:

- Как вы считаете, что влияет на развитие личности вашего малыша?(ответы родителей)

Огромное влияние на развитие и формирование ребенка оказывает окружающая среда, в которой он живет, включая помещение, предметы быта, его сверстников  нас взрослых, и особое место отведем сенсорным играм и игрушкам.

-Как вы думаете, что такое сенсорика, сенсорное воспитание?(ответы родителей)

Сенсорика в переводе с латинского «sensus»-восприятие, чувство. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т.д..  Чем больше у ребенка информации о предмете, тем полнее и глубже его представление о нем. В этом помогут органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Отметим, что на 2-3 году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму, и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

-У вас есть дома игры, игрушки направленные на сенсорное развитие детей? -Какие? - Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- А сейчас я покажу вам в какие сенсорные  игры мы с детьми играем  в детском саду(конечно же это малая часть)  и дома нетрудно их организовать. (показ слайдов и комментирование). Вы обратили внимание, что многие пособия самодельные , но ребяткам они нравятся.

-Сегодня хочу научить вас, родители, как сделать яркий, забавный, полезный конструктор из подручного материала.( Объединение в группы по созданию пособий. Звучит музыка на фоне слайдов)

-Вот видите, получилось множество фигурок разного цвета. А теперь предлагаю вам, родители, обыграть эту игру. Сложите какие -нибудь предметы или сюжет. Скажите, вам было интересно играть? Дети играя учатся сравнивать , сопоставлять, устанавливать простые закономерности, принимать решения. У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

 3) Подведение итогов родительского собрания:

-В завершение  нашей встречи хочу подарить вот такие памятки –подсказки: «Чем занять ребенка дома?» Здесь предложены самые простые игры не требующие затрат, но  требующие немного вашего времени. Надеюсь, что вы сегодня поняли, как важно обогащать сенсорный опыт наших малышей и познакомились с играми способствующими этому. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем родительском собрании. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Может у вас есть какие - нибудь пожелания, вопросы? Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше! Спасибо всем за сегодняшнюю встречу и активное участие .