Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию  «Путешествие в  сказку»

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: продолжить формировать представление о русских народных обычаях и традициях. Расширять представление детей о предметах быта, познакомить с ремеслом гончара. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать грамматически правильную речь. Упражнять в словообразовании. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. Учить детей выдвигать гипотезы, проверять их опытным путем. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: аудиозапись, презентация, проектор, компьютер, музыкальные колонки, соль, лед, глиняные предметы домашнего быта, предметные картинки, письмо, печка, голубая ткань для имитации речки, макет яблони, оборудование для опытов.

Ход НОД:

Дети входят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я получила письмо, вот послушайте:  «Мои родители уехали на ярмарку народных промыслов, а мне дали наказ следить за братцем, и обещали привезти гостинцы, но я заигралась с подружками и он пропал. Помогите»

- Ребята, а кто написал это письмо?  Куда пропал братец ?  

Воспитатель обобщает ответы и на экране слайд с Машей.

Вы готовы  помочь Маше выручить брата из беды?

Тогда приготовьтесь отправиться в сказку, вставайте, закрывайте глаза и потихоньку на мой голос, двигайтесь за мной.

Воспитатель произносит:

Здравствуй, сказочка неновая,

Всем давно-давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собою радость приводи!

Открывайте глаза. Вот мы и  в сказке. На пути у нас печка. Ребята, что же произошло? Включается  аудиозапись:  «Гуси  - лебеди летели,  все разбросали, все раскидали. Наведите порядок и поиграйте в игру «Найди предмет».

Ребята наводят порядок.  Молодцы. Мы навели порядок, а вы обратили внимание, предметы, которые мы расставили какие- то  необычные, вам они знакомы? Назовите их?  Одним словом это посуда. А кто догадался,  из чего сделана эта посуда?   (ответы). Значит эта посуда, какая (глиняная). А вы знаете, как раньше называли человека, который изготавливал глиняную посуду? Воспитатель обобщает ответы детей и показывает на слайде  гончара.

А сейчас поиграем в игру «Найди предмет». Ребята,  разделитесь на две подгруппы поровну.  Молодцы. Первая подгруппа находит картинки, в названии которых есть  звук  «к», (крынка, миска, ухват, печь). Вторая подгруппа картинки, в названии которых есть  звук  ш (гончар, кувшин, чугун, ковш). Вы очень внимательные. Давайте проверим наши ответы на экране.

Аудиозапись: «Спасибо. Порядок навели  и поиграли.  Доброго пути вам».

Идем  дальше. Ребята на пути у нас речка.

Аудиозапись: «Ох, ребята, Баба-яга меня заколдовала, заковала в ледяные оковы, даже солнышко не спасает. Помогите, освободите!»

Воспитатель заранее готовит необходимое оборудование и лед (можно один большой кусок льда, а можно несколько маленьких) для проверки гипотез детей, но не расставляет все  на столы, предметы достаются по мере выдвижения гипотез детей, старается ненавязчиво подвести детей к опыту с солью. 

Воспитатель: Что - же нам сделать, чтобы растопить лед. (Ответы детей). А как вы думаете, солью, мы сможем быстро  растопить лед? ( Ответы). Давайте проверим.

Опыт: Возьмем два кубика льда, один посыпаем солью, а другой оставим для сравнения.

Что мы с вами видим? Соль разъедает лед, проделывает канавки и ходы в ледяном кубике, кубик льда, посыпанный солью, тает быстрее. Послушаем, как лед трещит.

Итог: лед быстрее тает под воздействием соли.

Речка зажурчала. (звукозапись). Видите мы с вами спасли речку.

А сейчас мы немножко передохнем.

 

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)


Нам надо спешить. Выручать братца из беды.

А вот и яблонька. Давайте послушаем, какое у нее задание?

 

Аудиозапись.

«Расскажите, что можно приготовить из моих наливных яблочек и поиграйте в игру «Назови правильно?»

Ребята, так что же можно приготовить из яблок как вы думаете? (ответы детей).

Игра на словообразование.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови правильно» будьте внимательны. Воспитатель бросает мяч детям, выборочно и задает вопрос. «Сок из яблок, какой? Пюре из яблок, какое? Начинка из яблок, какая? Пирог из яблок, какой? Варенье из яблок, какое?

Молодцы! Вы справились с заданием.

Слайд с Бабой – ягой и аудиозапись:

«Ха-ха, какие вредные ребята, со всеми заданиями справились. Отпустила я вашего Ивашку, Гуси-лебеди полетели его возвращать».

Воспитатель: Спасибо, Баю - яга. Ну и нам пора ребята возвращаться. Закрывайте глаза.

 

До свидания, сказка не новая,

Всем давным – давно знакомая!

Все задания сделали,

Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли,

Нашей Маше помогли.

 

На слайде Маша со всей семьей

 Ну вот, мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие. Какие задания выполняли, что- то новое вы узнали? 

Ой, ребята, а вам Маша уже успела передать подарки с ярмарки.