Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по сырому песку).
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок (с угощением); ёмкость с сырым песком; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; картинки (птички, солнышко), музыка (голоса птиц).
Ход занятия:
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: - Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются).
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть
Будем ручки развивать.
Воспитатель: - Ребята, Катя принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Катя на ушко воспитателю что – то шепчет.
Воспитатель: - Катя сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Кате, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники - наши пальчики, дружные и послушные.
Можешь пальцы сосчитать?
1, 2, 3, 4, 5
На другой руке опять
1, 2, 3, 4, 5
Десять пальцев пара рук -
Разве это мало, друг?
Десять пальцев пара рук -
Вот моё богатство, друг!
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Воспитатель: - Ребята, давайте наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Катя, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие!
Кукла Катя любит рассматривать картинки и отгадывать, что там нарисовано.
Кто это? - Сорока.
Сорока - белобока!
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала!
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)
Дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего! (разводят руки в стороны)
Воспитатель: - А это что за маленькая птичка? Это воробей. (Дети машут кистями рук - «крылышками»)
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зёрнышки дам (пальцами в щепотке «сыплют зёрнышки»)
Маленькая птичка зёрнышки клюёт
(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)
Маленькая птичка песенки поёт (пальчики в щепотке открывают клювик)
Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
Воспитатель: - Катя, удивляется, почему стало так светло и тепло?
Ответы детей: - солнышко появилось!
Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Кате, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).
А теперь каждый из вас обводит наше солнышко пальчиком:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два- три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на мокром песке.
Дети подходят к ёмкости с песком и рисуют пальчиками солнышко, добавляют глазки и улыбку)
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Кате очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Воспитатель его открывает, приподнимает и показывает, что в нем находится:
- Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
Да здесь же угощенье лежит!
Воспитатель: - Скажем спасибо Кате!
Она прощается с нами.
Дети прощаются с куклой Катей:
До свиданья, до свиданья.