Программное
содержание:
Образовательные
задачи:
Ø обобщить знания и представления детей об электричестве;
Ø Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.
Ø Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
Ø Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
Ø Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
Ø Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
Ø Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.
Воспитательные задачи:
Ø Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Ø Воспитывать умение работать в коллективе.
Методические приемы:
Ø словесные,
Ø наглядность,
Ø музыкальное сопровождение,
Ø драматизация.
Предварительная
работа:
Ø Загадывание загадок об электроприборах,
Ø экскурсии на пищеблок и в прачечную,
Ø работа по карточкам «безопасность в доме»,
Ø беседы с родителями.
Ø Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: Электричество»
Оборудование:
Ø дидактическая
игра «Во что превращается электричество»,
Ø кусочки
шерстяной ткани по количеству детей,
Ø воздушные
шары по количеству детей;
Ø салфетки;
Ø Презентация
в Power Point
Ø Монитор
Ø проектор
5.Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, что это?!
Да это же письмо! Интересно, кому оно пришло и от кого?
(Воспитатель открывает письмо и читает)
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень много слышал о вашем детском садике, и вот, наконец, все-таки решился приехать к вам в гости. Встречайте меня в пятницу, 27 февраля.
Ой, ребята, так это же сегодня! Подождите, тут еще что- то написано.
Я всем вам известен. Но мне бы хотелось, чтоб вы угадали, кто я.
Ребята, давайте попробуем отгадать, что за гость к нам приедет. А сделаем мы это с вами с помощью игры «Да-Нет-ка».
Готовы?
Тогда давайте подойдем к нашей доске.
Игра «Да-Нет-ка» с использованием схем.
(слайд 1)
Ура! Мы угадали! Посмотрите, Нолик пожаловал к нам в гости не один, а со всей своей семьёй.
(слайд 2)
А вы знаете, где живут Фиксики?
Правильно, в электрических приборах.
И сегодня они нам приготовили загадки. Давайте попробуем их разгадать. И если вы отгадаете их правильно, то на экране появится отгадка.
Где пройду я-
Там порядок.
Ни морщинок нет,
Ни складок. (утюг)
(слайд 3)
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Наслаждайтесь вечерком
Вкусно заваренным чайком!
(Электрический чайник)
(слайд 4)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
(Фен)
(слайд 5)
Четыре теплых солнца
У бабушки на кухне,
Четыре теплых солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.
(Эл. плита)
(слайд 6)
Что за чудное кино!
В дом само пришло оно.
Боря, Маша, Витя, Лиза
Вместе смотрят…(телевизор)
(слайд 7)
Хобот по полу ползет,
Как конфету пол сосет
Чисто в доме:
Пыль унес
Всем знакомый… (пылесос)
(слайд 8)
Белый шкаф стоит в углу
Нашей кухни на полу.
В нем морозно даже летом,
Кто мне скажет,
Что же это? (холодильник)
(слайд 9)
С пропеллером быстрым этим
Он дарит нам свежий ветер!
И воздух станет посвежей,
Для всех людей, для всех детей.
(Вентилятор)
(слайд 10)
Как вы думаете, с помощью чего они работают? (ответы детей: от электрического тока)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!
Основная часть:
Воспитатель:
А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
(слайд 11)
Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.
(слайд 12)
Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает в дома.
Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?
Дети:
да, есть
Воспитатель:
Как вы догадались?
Дети:
в группе есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель:
Для чего нужен электрический ток?
Дети:
Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.
Но ведь при помощи электричества, как вы знаете, работают совершенно не похожие друг на друга приборы.
Фиксики приготовили для нас еще одно испытание.
Давайте подойдем к столу и посмотрим.
Перед вами находятся картинки, на которых изображены электрические приборы и карточки с изображением разных энергий. Вам нужно будет подобрать к своему электрическому прибору ту энергию, в которую превращается электричество в этом приборе.
(слайд 13)
Предлагаю вам разбиться на пары. А помогут нам в этом значки, подаренные Фиксиками.
Работа с карточками. Рассказ детей о проделанной работе.
Молодцы, справились с заданием.
Посмотрите, на экране появилась картинка.
(слайд 14)
Действительно, электричество может быть не только полезным для человека, но и очень опасным. Но, если соблюдать все правила безопасности, то можно избежать беды.
И сейчас, вместе с семьёй Фиксиков, мы с вами рассмотрим картинки, на которых изображены случаи, когда электричество может быть опасным не только для здоровья, но и для жизни человека.
Рассказ детей по картинкам о правилах безопасности при использовании электроприборов.
(слайд 15-21)
Практическая часть:
- А есть электричество неопасное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, в ту страну, где живут Фиксики, где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.
Ток работы не боится.
Да и нам, зачем лениться?
Нам бы поскорей понять,
Чем еще его занять.
Сюрпризный момент:
(слайд 22)
Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.
- Ребята, давайте превратим наши шарики волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.
(слайд 23)
- А сейчас мы еще немножко поколдуем.
-Возьмите карандаши и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.
-Что вы видите?
-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.
-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.
-Как вы думайте почему?
-Карандаш стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?
-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.
Вывод: электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.
Заключительная часть. Рефлексия:
-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной Фиксиков и возвращаться в детский сад.
(слайд 24)
- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.
- Скажите ребята, а что вам понравилось?
- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.
- Также мы узнали, какую пользу приносит электрический ток в быту. И правила , которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.
Используемые источники:
Интернет-ресурсы:
Поисковый сайт: Яндекс
Н.Н. Авдеева «Безопасность»