Конспект "Электричество"

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

Ø  обобщить знания и представления детей об электричестве;

Ø  Расширить представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, познакомить детей с причиной проявления статического электричества.

Ø  Закрепить правила безопасного  обращения с электроприборами в быту.

 

Развивающие задачи:

Ø  Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;

Ø  Способствовать овладения приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Ø  Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Ø  Словарная работа: плита, стиральная машина, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, светильник, микроволновая печь, чайник, компьютер, миксер.

 

Воспитательные задачи:

Ø  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Ø  Воспитывать умение работать в коллективе.

 

Методические приемы:

Ø  словесные, 

Ø  наглядность,

Ø   музыкальное сопровождение,

Ø  драматизация.

 

Предварительная работа:

 

Ø  Загадывание загадок об электроприборах,

Ø  экскурсии на пищеблок и  в прачечную,

Ø  работа по карточкам «безопасность в доме»,

Ø  беседы с родителями.

Ø  Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности: Электричество»

 

Оборудование:

Ø  дидактическая игра «Во что превращается электричество», 

Ø  кусочки шерстяной ткани по количеству детей,

Ø  воздушные шары по количеству детей;

Ø  салфетки;

Ø  Презентация в Power Point

Ø  Монитор

Ø  проектор

 

5.Виды деятельности:

     Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

 

 

 

Ход занятия:

 

Вводная часть:

 

Ребята, что это?!

Да это же письмо! Интересно, кому оно пришло и от кого?

(Воспитатель открывает письмо и читает)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень много слышал о вашем детском садике, и вот, наконец, все-таки решился приехать к вам в гости. Встречайте меня в пятницу, 27 февраля.

Ой, ребята, так это же сегодня! Подождите, тут еще что- то написано.

Я всем вам известен. Но мне бы хотелось, чтоб вы угадали, кто я.

Ребята, давайте попробуем отгадать, что за гость к нам приедет. А сделаем мы это с вами с помощью игры «Да-Нет-ка».

Готовы?

Тогда давайте подойдем к нашей доске.

Игра «Да-Нет-ка» с использованием схем.

(слайд 1)

Ура! Мы угадали! Посмотрите, Нолик пожаловал к нам в гости не один, а со всей своей семьёй.

(слайд 2)

 

А вы знаете, где живут Фиксики?

Правильно, в электрических приборах.

И сегодня они нам приготовили загадки. Давайте попробуем их разгадать. И если вы отгадаете их правильно, то на экране появится отгадка.

 

Где пройду я-

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок.  (утюг)

(слайд 3)

 

Закипает изнутри
И пускает пузыри.

Наслаждайтесь вечерком
Вкусно заваренным чайком!

(Электрический чайник)

(слайд 4)

 

Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.

(Фен)

(слайд 5)

 

 Четыре теплых солнца

 У бабушки на кухне,

 Четыре теплых солнца

 Горели и потухли.

 Сварили кашу и уху,

 Спасибо солнцам за еду.

(Эл. плита)   

 

(слайд 6)

 

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят…(телевизор)

(слайд 7)

 

Хобот по полу ползет,

Как конфету пол сосет

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый… (пылесос)

(слайд 8)

 

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом,

Кто мне скажет,

Что же это?  (холодильник)

(слайд 9)

 

С пропеллером быстрым этим

Он дарит нам свежий ветер!

И воздух станет посвежей,

Для всех людей, для всех детей.

(Вентилятор)

(слайд 10)

 

Как вы думаете, с помощью чего они работают?  (ответы детей: от электрического тока)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!

 

Основная часть:

 

Воспитатель:

А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?

(слайд 11)

 

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку.

(слайд 12)

 

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку. Только в реке течет вода. А по проводам текут маленькие – премаленькие частицы. Это провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток попадает  в дома.

Ребята, а у нас в группе есть электрический ток?

 

 

Дети:

да, есть

 

Воспитатель:

Как вы догадались?

 

Дети:

в группе есть розетки, выключатели, лампочки.

 

Воспитатель:

Для чего нужен электрический ток?

 

Дети:

Для того, чтобы смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер и т.д.

 

 

 

Но ведь при помощи электричества, как вы знаете, работают  совершенно не похожие друг на друга приборы.

 

Фиксики приготовили для нас еще одно испытание.

Давайте подойдем к столу и посмотрим.

Перед вами находятся картинки, на которых изображены электрические приборы и карточки с изображением разных энергий. Вам нужно будет подобрать к своему электрическому прибору ту энергию, в которую превращается электричество в этом приборе.

(слайд 13)

 

Предлагаю вам разбиться на пары. А помогут нам в этом  значки, подаренные Фиксиками.

Работа с карточками. Рассказ детей о проделанной работе.

Молодцы, справились с заданием.

 

Посмотрите, на экране появилась картинка.

(слайд 14)

 

Действительно, электричество может быть не только полезным для человека, но и очень опасным. Но, если соблюдать все правила безопасности, то можно избежать беды.

И сейчас, вместе с семьёй Фиксиков, мы  с вами  рассмотрим картинки, на которых изображены случаи, когда электричество может быть опасным  не только для здоровья, но и для жизни человека.

Рассказ детей по картинкам о правилах безопасности при использовании электроприборов.

(слайд 15-21)

 

Практическая часть:

- А есть электричество неопасное. Оно  живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то можно с ним поиграть. Я хочу вас пригласить в Страну волшебных предметов, в ту страну, где живут Фиксики,  где мы научимся, ловит электричество. Надо закрыть глаза, произнести волшебные слова. Вот мы и в волшебной стране.

 

                    Ток работы не боится.

                    Да и нам, зачем лениться?

                    Нам бы поскорей понять,

                    Чем еще его занять.

 

Сюрпризный момент:

(слайд 22)

 

Дети видят на стене шарик. На полу лежат еще одни разноцветные шарики. Воспитатель предлагает детям повесить остальные шарики на стену. Дети пытаются это сделать, у них не получается.

- Ребята, давайте превратим наши шарики  волшебные. Надо просто шарик потереть о волосы и приложить к стене. Посмотрите, наши шарики висят. Мы поймали электричество, когда терли  шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: В наших волосах живет неопасное электричество.

(слайд 23)

 

 

- А сейчас мы еще немножко поколдуем.

-Возьмите карандаши  и прикоснитесь ими к мелко нарезанным бумажкам.

-Что вы видите?

-Сейчас мы сделаем наши обычные карандаши волшебными.

-У вас на столе лежит шерстяная салфетка. Возьмите и натрите им карандаш. Поднесите карандаш к бумажкам и потихоньку поднимите. Смотрите, они прилипли к карандашу.

-Как вы думайте почему?

-Карандаш  стал тоже электрический, и бумага прилипло к нему, притянулось. А как карандаш стал электрическим?

-Правильно его натерли шерстяной салфеткой.

Вывод:  электричество живет в одежде. Это тоже неопасное электричество.

 

Заключительная часть. Рефлексия:

 

-Молодцы ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но пришла пора прощаться с волшебной страной Фиксиков и возвращаться в детский сад.

(слайд 24)

 

- Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти. Вот мы снова в детском саду.

- Скажите ребята, а что вам понравилось?

- Мы узнали много нового. Узнали, что электрический ток бывает опасный и неопасный. Ток, который живет в волосах, одежде, батарейке- это неопасный ток, а ток, который бежит по проводам опасный.

- Также мы узнали, какую пользу приносит  электрический ток в быту. И правила , которые нужно соблюдать, когда пользуешься электроприборами.

 

Используемые источники:

 

Интернет-ресурсы:

Поисковый сайт: Яндекс

Н.Н. Авдеева «Безопасность»