Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения
двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно
отвечать на вопрос «Сколько?»
• Закреплять представления о частях суток (утро,
день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его
свойствах и видах.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, экран,
проектор, картинки с изображением разных частей суток
Раздаточный материал. Ёлочки, зайчики (по
10шт. на ребенка), двухполосныекарточки, счетные палочки, полоски разной длины.
Методические указания
Организационный
момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
I часть. (Сидя за столами)
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: Перечислите
все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь,
октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Сейчас
утро, день или вечер? (Утро).
Какие ещё части суток вы знаете?
- Отгадайте загадку:
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Слайд 1)
- Вот вам следующая
загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (Слайд
2)
- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Слайд 3)
И последняя загадка:
- Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Слайд 4)
Игровое упражнение
«Составь сутки». (по типу игры «Живая неделя»)
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей
состоят сутки, предлагает назвать их. Детям раздаются картинки, и они должны
выстроиться в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».
Вызывается другие 4 человека. Воспитатель предлагает еще
раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части
суток и показывают соответствующие картинки.
Игра повторяется 2–3 раза.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
II часть. Игровое упражнение
«Отсчитай».
Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду отсчитать 9
ёлочек, а в нижнем – 9 зайчиков. Вместе с детьми он устанавливает, что цветов и
зайчиков поровну – по 9. (слайд 5)
Воспитатель предлагает детям добавляет на нижнюю полоску
1 зайчика и считает их. (сайд 6).
Воспитатель спрашивает: «Сколько зайчиков? Какое число получили? Как
получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое
число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»
Воспитатель предлагает установить равенство путем
добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел. (слайд 7)
III часть. Игровое упражнение «Считай дальше». (в кругу)
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет
правила игры: Воспитатель называет любое число (до 9) и передать мяч ребенку.
Ребенок называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.) и
передает мяч обратно воспитателю.
Игровое упражнение
«Поиграем с совой». (слайд 8)
Счёт от 1-10
Сова предлагает поиграть с ней, проверить как вы можете считать. Но
некоторые цифры она спрятала.
IV часть. Работа с раздаточным материалом.
На экране треугольники (слайд 9)
Что это за фигуры? Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.).
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками.
Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая
геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.
А что похоже на треугольник? (слайд
10, 11, 12, 13)
Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним.
(слайд 14)
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.
(слайд 15)
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется
разносторонним. (слайд 16)
Все они называются треугольниками».
Дети строят равносторонний, равнобедренный и
разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины.
Для проверки показывается слайд (17), называется вид треугольника, уточняет
длину сторон построенного треугольника.
Итог занятия.