Конспект по ФЭМП

Программное содержание

   • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, экран, проектор, картинки с изображением разных частей суток

   Раздаточный материал. Ёлочки, зайчики (по 10шт. на ребенка), двухполосныекарточки, счетные палочки, полоски разной длины.

   Методические указания

Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

  I часть. (Сидя за столами)

 Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень)

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер? (Утро).

Какие ещё части суток вы знаете?

 

- Отгадайте загадку:

Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Слайд 1)

 

- Вот вам следующая загадка:

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (Слайд 2)

 

- День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (Слайд 3)

 

И последняя загадка:

- Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (Слайд 4)

 

Игровое упражнение «Составь сутки». (по типу игры «Живая неделя»)

   Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их. Детям раздаются картинки, и они должны выстроиться в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

   Вызывается другие 4 человека. Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

   Игра повторяется 2–3 раза.

 

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

 

II часть. Игровое упражнение «Отсчитай».

   Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду отсчитать 9 ёлочек, а в нижнем – 9 зайчиков. Вместе с детьми он устанавливает, что цветов и зайчиков поровну – по 9. (слайд 5)

   Воспитатель предлагает детям добавляет на нижнюю полоску 1 зайчика и считает их. (сайд 6).

Воспитатель спрашивает: «Сколько зайчиков? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

   Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел. (слайд 7)

 

III часть.   Игровое упражнение «Считай дальше». (в кругу)

   Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: Воспитатель называет любое число (до 9) и передать мяч ребенку. Ребенок называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.) и передает мяч обратно воспитателю.

 

Игровое упражнение «Поиграем с совой». (слайд 8)

Счёт от 1-10

Сова предлагает поиграть с ней, проверить как вы можете считать. Но некоторые цифры она спрятала.

 

 IV часть.  Работа с раздаточным материалом.

На экране треугольники (слайд 9)

Что это за фигуры? Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.).  Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками.

   Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла.

А что похоже на треугольник?  (слайд 10, 11, 12, 13)

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. (слайд 14)

Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. (слайд 15)

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. (слайд 16)

Все они называются треугольниками».

   Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки показывается слайд (17), называется вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.

Итог занятия.