Конспект ООД по образовательной области
познавательное развитие
во 2 группе
раннего возраста
на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Составила воспитатель
Павлюченко Татьяна Евгеньевна
Алатырь 2016 г.
Программное
содержание.
Продолжать
учить детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый).
Формировать
представления о величине: большой, маленький.
Побуждать
детей отвечать на вопросы.
Развивать
внимание, мелкую моторику рук, мышление, речь.
Материал.
Игрушечные медведи: большой и маленький; большие цветы основных цветов
(красный, жёлтый, синий, зелёный, белый); большие и маленькие бабочки основных
цветов; 2 паровоза (один из больших кубиков, второй из маленьких); воздушные
шарики основных цветов по количеству детей; фонограмма песни «Паровоз букашка».
Ход.
Ребята,
посмотрите, как много пришло к нам гостей на занятие. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
Круг радости.
-Ребята,
я очень рада вас видеть, давайте встанем в круг.
Собрались
все дети в круг,
Я
твой друг и ты мой друг.
Крепко
за руки возьмемся
И
друг другу улыбнемся.
Подарите
друг другу улыбку.
Воспитатель. Ребята,
сегодня к нам пришли ещё гости. Но они появятся тогда, когда вы разгадаете
загадку.
Неуклюжий,
косолапый
Когда
спит,сосёт он лапу.
Ест
малину. Любит мёд.
Он
в берлоге живёт. (Медведь)
Правильно
это действительно медведь. А вот и они – медвежата - братишки (вынимаю и
показываю медвежат). Они пришли к нам из сказочного леса и хотят с нами
подружиться. Вы согласны?
Ребята,
посмотрите, медвежата похожи или отличаются друг от друга? (игрушки различаются
размером: большой и маленький).
Дети. Отличаются.
Один большой, а другой маленький.
Воспитатель. Правильно.
Медвежата отличаются друг от друга размером.
(Прошу
детей показать большого и маленького медведя).
Медвежата
с вами подружились и приглашают нас к себе в лес. Вы согласны? (Да).
А
отправимся мы в путешествие на поезде. Занимаем места и в путь.
-Побыстрее
торопитесь и в вагончики садитесь.
Время
приближается, поезд отправляется.
(Звучит
отрывок фонограммы песни «Паровоз букашка»)
Воспитатель. Ребята, наши
медвежата говорят, что мы уже приехали и нам пора выходить. А вот и любимая
полянка медвежат, где они любят играть.
-Какое
сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. Стало тепло, солнышко ярко
светит, на деревьях распускаются листочки.
-Какого
цвета листочки? (Зелёного). Правильно, зелёного.
А
ещё выросла травка, посмотрите на полянку.Полянка какого цвета? (Зелёного).
Ребята,
посмотрите, травка на полянке выросла, а цветы ещё не распустились. Давайте мы
полянку украсим, посадим на ней цветочки. В корзине у меня есть много
разноцветных цветов. Каждый возьмите по одному цветочку и посадите на полянке.
(Когда ребёнок берёт цветок, уточняю какого цвета цветок он взял).
-Какая
красивая полянка у нас получилась. Как много стало на ней цветов. Какого они
цвета? (ответы детей)
А
теперь отгадайте загадку:
Не
птичка, а с крылышками. (Бабочка)
-Это
бабочка, правильно. Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело. Бабочки
пролетали мимо, увидали нашу полянку и прилетели к нам.(Бабочки все разного
цвета и размера).
-Бабочки
все одинаковые? (Нет).
-А
чем они отличаются друг от друга? (Цветом и размером - большие, и маленькие).
Бабочки любят сидеть на цветах. Давайте
посадим их на цветы. Посадить бабочек нужно на цветок такого же цвета, как и
она сама.
(Когда ребёнок берёт бабочку, уточняю какого
она цветаи размера. Самостоятельная работа детей – дети раскладывают бабочек на
цветы).
Воспитатель. Ребята,
давайте полюбуемся на полянку. Как много цветочков и бабочек на ней. Нашим
друзьям медвежатам теперь будет ещё веселее играть. В подарок для вас они
приготовили вот такие красивые воздушные шары.
(Раздаю
шары и уточняю какого они цвета).
Воспитатель. А сейчас нам
пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками-братишками.
Занимаем места и в путь.
-Побыстрее
торопитесь и в вагончики садитесь.
Время
приближается, поезд отправляется.
(Звучит
отрывок фонограммы песни «Паровоз букашка»)
Воспитатель. Вот мы и
приехали в наш детский сад.
-Где
мы с вами побывали? (На полянке у медвежат)
-Что
мы свами там делали? (Сажали цветочки и бабочек)
-Какого
цвета были бабочки и цветы?
-Какого
размера были бабочки?
А
сейчас давайте пойдём в группу и поиграем с нашими шариками.