"Путешествие в сказочный лес"

                                                                      Конспект ООД по образовательной области

познавательное развитие

 во 2 группе раннего возраста

на тему: «Путешествие в сказочный лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель

Павлюченко Татьяна Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

Алатырь 2016 г.

 

 

Программное содержание.

Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый).

Формировать представления о величине: большой, маленький.

Побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивать внимание, мелкую моторику рук, мышление, речь.

 

Материал. Игрушечные медведи: большой и маленький; большие цветы основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый); большие и маленькие бабочки основных цветов; 2 паровоза (один из больших кубиков, второй из маленьких); воздушные шарики основных цветов по количеству детей; фонограмма песни «Паровоз букашка».

 

 

Ход.

Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей на занятие. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Круг радости.

 

-Ребята, я очень рада вас видеть, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарите друг другу улыбку.

 

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Но они появятся тогда, когда вы разгадаете загадку.

 

Неуклюжий, косолапый

Когда спит,сосёт он лапу.

Ест малину. Любит мёд.

Он в берлоге живёт. (Медведь)

 

Правильно это действительно медведь. А вот и они – медвежата - братишки (вынимаю и показываю медвежат). Они пришли к нам из сказочного леса и хотят с нами подружиться. Вы согласны?

Ребята, посмотрите, медвежата похожи или отличаются друг от друга? (игрушки различаются размером: большой и маленький).

Дети. Отличаются. Один большой, а другой маленький.

Воспитатель. Правильно. Медвежата отличаются друг от друга размером.

(Прошу детей показать большого и маленького медведя).

Медвежата с вами подружились и приглашают нас к себе в лес. Вы согласны? (Да).

А отправимся мы в путешествие на поезде. Занимаем места и в путь.

 

-Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

 

(Звучит отрывок фонограммы песни «Паровоз букашка»)

 

Воспитатель. Ребята, наши медвежата говорят, что мы уже приехали и нам пора выходить. А вот и любимая полянка медвежат, где они любят играть.

-Какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. Стало тепло, солнышко ярко светит, на деревьях распускаются листочки.

-Какого цвета листочки? (Зелёного). Правильно, зелёного.

А ещё выросла травка, посмотрите на полянку.Полянка какого цвета? (Зелёного).

 

Ребята, посмотрите, травка на полянке выросла, а цветы ещё не распустились. Давайте мы полянку украсим, посадим на ней цветочки. В корзине у меня есть много разноцветных цветов. Каждый возьмите по одному цветочку и посадите на полянке. (Когда ребёнок берёт цветок, уточняю какого цвета цветок он взял).

-Какая красивая полянка у нас получилась. Как много стало на ней цветов. Какого они цвета? (ответы детей)

 

А теперь отгадайте загадку:

Не птичка, а с крылышками. (Бабочка)

 

-Это бабочка, правильно. Посмотрите, сколько бабочек к нам прилетело. Бабочки пролетали мимо, увидали нашу полянку и прилетели к нам.(Бабочки все разного цвета и размера).

-Бабочки все одинаковые? (Нет).

-А чем они отличаются друг от друга? (Цветом и размером - большие, и маленькие).

 Бабочки любят сидеть на цветах. Давайте посадим их на цветы. Посадить бабочек нужно на цветок такого же цвета, как и она сама.

 (Когда ребёнок берёт бабочку, уточняю какого она цветаи размера. Самостоятельная работа детей – дети раскладывают бабочек на цветы).

Воспитатель. Ребята, давайте полюбуемся на полянку. Как много цветочков и бабочек на ней. Нашим друзьям медвежатам теперь будет ещё веселее играть. В подарок для вас они приготовили вот такие красивые воздушные шары.

(Раздаю шары и уточняю какого они цвета).

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с мишками-братишками. Занимаем места и в путь.

-Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

 

(Звучит отрывок фонограммы песни «Паровоз букашка»)

 

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш детский сад.

-Где мы с вами побывали? (На полянке у медвежат)

-Что мы свами там делали? (Сажали цветочки и бабочек)

-Какого цвета были бабочки и цветы?

-Какого размера были бабочки?

А сейчас давайте пойдём в группу и поиграем с нашими шариками.