"В гости к Пиши - Читаю"

 

Конспект занятия

по познавательному развитию

по обучению грамоте

на тему: «В гости к Пиши – Читаю»

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Павлюченко Т.Е.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

Программное содержание. Формироватьумение делить двусложные и трёхсложные слова на слоги. Продолжать знакомить с предложением, делением на слова и составлением его из слов. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности. Воспитывать любознательность.

Оборудование: письмо Пиши-Читая, буквы Ш К О Л А, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, мяч

 

Ход занятия:

«Дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому вы должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будите затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас ещё есть время до начала учёбы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам успехов! Ваш Пиши-Читай»

Воспитатель:Вот так сюрприз. Пиши-Читай прислал нам свои задания. Ну что постараемся выполнить его задания.

 

Игра «Отгадай загадку»

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

О Л Ш А К

3  4   1  5  2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово на доске, определяют количество слогов в слове.

 

Игра «Буква заблудилась»

Воспитатель еще раз напоминает детям про то, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква заблудится, и тогда меняется слово, например, дом — дым, стол — стул. Затем читает детям стихотворение:

 

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

Воспитатель: Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.

1.Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

2.На виду у детворы

Крысу красят маляры.

3.Ехал дядя без жилета

Заплатил он штраф за это.

4. Возле дома на дорожке

Воробьи клевали брошки.

5.Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!

6.Жучка будку не доела

Неохота. Надоело!

7.На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

 

Чистоговорки

Я буду читать чистоговорки, вы должны отгадать какая буква чаще всего встречается в словах, и с помощью палочек выложить эту букву.

«Б»

-Были у бабы блины, были у Любы грибы

-У Бори – арбузы, бананы,

Бобы, кабачки, баклажаны.

«П»

-Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.

«Е»

-Еле-Еле Лена ела, есть от лени не хотела.

«Ю»

-Юлька, Юленька, юла, Юлька юркая была. Усидеть на месте Юлька не могла.

«Ж»

-Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

«Ш»

-Пушистая кошка, на солнышке сушит шерстку на спинке, хвостик и уши.

«Л»

-Любовалась цыплятами курица: что не цыпленок – то умница.

«К»

-На лугу поспела кашка, кашку ест корова Машка.

«В»

-Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки.

 

 

 

Дидактическая игра«Назови слова» (в кругу)

Подобрать слова, которые начинаются на буквы: «М», «К», «С».

Определить количество слогов в слове.

 

Дидактическая игра «Живые слова»

Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им стать живыми словами: Косолапый, мишка,умывается.

 

Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима)

Со словом зима придумайте предложения

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о своих достижениях Пиши-Читаю.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?