Конспект занятия
по познавательному развитию
по обучению грамоте
на тему: «В гости к Пиши – Читаю»
в
подготовительной к школе группе
Воспитатель
Павлюченко Т.Е.
2020 г
Программное содержание. Формироватьумение делить двусложные и трёхсложные слова на слоги.
Продолжать знакомить с предложением, делением на слова и составлением его из
слов. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной
деятельности. Воспитывать любознательность.
Оборудование: письмо Пиши-Читая, буквы Ш К О Л А, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, мяч
Ход занятия:
«Дорогие ребята! Скоро вы идете в школу,
поэтому вы должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с
заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы
готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам
покажутся очень сложными, и вы будите затрудняться в их выполнении, то тоже не
беда. У вас ещё есть время до начала учёбы в школе, и вы успеете позаниматься и
устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам успехов! Ваш Пиши-Читай»
Воспитатель:Вот так сюрприз. Пиши-Читай прислал нам свои задания. Ну что постараемся
выполнить его задания.
Игра «Отгадай загадку»
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам
нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
О Л Ш А К
3 4
1 5 2
Дети расставляют
буквы по цифрам и получают слово на доске, определяют количество слогов в
слове.
Игра «Буква заблудилась»
Воспитатель еще
раз напоминает детям про то, что слова складываются из букв. В словах буквы
стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква
заблудится, и тогда меняется слово, например, дом — дым, стол — стул. Затем
читает детям стихотворение:
Неизвестно, как
случилось,
Только буква
заблудилась,
Забежала в
чей-то дом
И хозяйничает в
нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Воспитатель: Послушайте внимательно
следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
1.Синеет море перед
нами.
Летают майки над волнами.
2.На виду у детворы
Крысу красят маляры.
3.Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за
это.
4. Возле дома на дорожке
Воробьи клевали брошки.
5.Закричал охотник: -
Ой!
Двери гонятся за мной!
6.Жучка будку не доела
Неохота. Надоело!
7.На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Чистоговорки
Я буду читать чистоговорки, вы должны отгадать
какая буква чаще всего встречается в словах, и с помощью палочек выложить эту
букву.
«Б»
-Были у бабы блины, были у Любы грибы
-У Бори – арбузы, бананы,
Бобы, кабачки, баклажаны.
«П»
-Променяла Прасковья карася на три пары
полосатых поросят.
«Е»
-Еле-Еле Лена ела, есть от лени не хотела.
«Ю»
-Юлька, Юленька, юла, Юлька юркая была. Усидеть
на месте Юлька не могла.
«Ж»
-Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
«Ш»
-Пушистая кошка, на солнышке сушит шерстку на
спинке, хвостик и уши.
«Л»
-Любовалась цыплятами курица: что не цыпленок –
то умница.
«К»
-На лугу поспела кашка, кашку ест корова Машка.
«В»
-Ворчливый ворон воровал вчерашние ватрушки.
Дидактическая
игра«Назови слова» (в кругу)
Подобрать слова, которые начинаются на буквы: «М», «К», «С».
Определить количество слогов в слове.
Дидактическая
игра «Живые слова»
Воспитатель вызывает троих детей и предлагает им
стать живыми словами: Косолапый, мишка,умывается.
Ребята, какое у нас сейчас время года? (зима)
Со словом зима придумайте предложения
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы
справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о своих достижениях Пиши-Читаю.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое
задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?