Наш детский сад работает над проектом «За здоровьем в детский сад», цель которого наполнить весь воспитательно – образовательный процесс на протяжении дня разнообразными здоровьесберегающими, здоровьеформирующими технологиями, способствующими сохранению и укреплению психического, духовного, социального и физического здоровья детей.
Инструктором по физической культуре и педагогами ДОУ разработана системная паутинка форм и методов работы по всем образовательным областям. Собран большой практический материал по всем видам здоровьесберегающих технологий. Оформлены « Дорожки Здоровья» с эффектом массажа стоп, с их помощью можно выполнять основные физические упражнения. По ним дети ежедневно путешествуют на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях, а так же во время гимнастики после сна и на физкультминутках во время ООД.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма.
Здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии – это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящих ущерба здоровью детей. Их целью является обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка, вооружение его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.
При использовании коррекционных технологий мы ставим задачу укрепления психического и физического здоровья детей. Эти здоровьесберегающие технологии оказывают терапевтический эффект и способствуют психическому комфортному самочувствию детей.
Здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе – лишь малая часть всей оздоровительной работы. Эта система подвижна, она пополняется, совершенствуется новыми формами и технологиями, и достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте участников воспитательно-образовательного процесса: педагогов–детей–родителей.